Skip to content
Menu
Арт терапия рисование для взрослых
Арт терапия рисование для взрослых

Арт терапия рисование для взрослых

Арт терапия рисование для взрослых

Posted on 30.10.202130.10.2021


  • Программа студии арт-терапии «Разноцветный мир»
  • Методы арт-терапии
  • Курс Арт-терапия
  • Упражнения арт-терапии
  • Что такое арт-терапия как направление психотерапии
  • Арт-терапия: виды работы со взрослыми, описание и техники
  • Программа студии арт-терапии «Разноцветный мир»

    Арт-терапия ставит перед собой 3 основные задачи: - диагностика состояния, проблемы и т. При этом диагностика — не является центральной составляющей. Она может иметь место для нахождения контакта с клиентом, например. Для поиска путей дальнейшей работы.

    Диагностика в арт-терапии — это чаще всего некий эмоциональный отклик на артефакт; набор гипотез, позволяющих нащупать путь. В групповой работе рисунки могут обсуждаться самими участниками группы.

    Как правило, именно эти «диагнозы» партнеров по арт-терапевтическому пространству и свои собственные открытия запускают терапевтические процессы. Как правило, в группе люди довольно быстро «включаются» в предложенные правила игры. Нередко в конце занятий участники с удивлением говорят о том, как много можно узнать о человеке по рисунку. Даже без специальных знаний. На мой взгляд, желание клиентов узнать о себе что-то по рисунку больше связано с неким ожиданием чуда и проверкой терапевта на профессионализм.

    По большому счету, эти ожидания — дело рук сопротивления. Тогда я тебе поверю и потребую свою волшебную таблетку! В длительной терапии серия рисунков может служить маркером успешности или неуспешности процесса. Если говорить о двух других задачах арт-терапии отреагировании и психокоррекции , то процессы эти начинаются уже с момента выполнения техники рисунка, скульптуры, инсталляции, ассамбляжа и т.

    Этот момент, как мне кажется, является великолепным ресурсом. Поскольку клиент получает возможность помогать себе сам — фактически, на сеансах арт-терапии он имеет возможность обучиться методам психологической самопомощи. В этом случае, степень его ответственности за результат терапии увеличивается вместе с шансами на успех.

    Таким образом, если коротко, то арт-терапия — это психотерапия, основанная на использовании прикладного творчества. Современная арт-терапия объединяет множество разнообразных методик и направлений.

    Сюда входит и использование изобразительного искусства собственно арт-терапия , а также музыкальная терапия, танце-двигательная терапия, песочная юнгианская терапия, драматерапия и т. В данном мини-пособии мы коснемся, в большей степени, рисуночной арт-терапии. Материалы и организация пространства рисуночной арт-терапии Очевидно, что для рисуночной арт-терапии потребуется арсенал материалов и принадлежностей для рисования: бумага, карандаши, мелки, краски, кисти и т.

    Естественно, потребуется удобное место места для рисования — оптимально большой стол. Почему большой, станет понятно чуть позже. Теперь детальнее. Давайте начнем с того, что нам важно, чтобы клиент оказался в непривычной для себя ситуации.

    Сами задания, которые дает терапевт, способствуют этому: они, как правило, непривычны для обывателя. Например, нарисовать свое текущее состояние или представить себя группе в виде метафорического портрета. Если человек «не знает», что рисовать, можем предложить ему закрыть глаза и водить карандашом по бумаге с закрытыми глазами.

    После чего открыть глаза, попытаться увидеть в этих каракулях некий образ. Дорисовать недостающие детали, если хочется. Тем самым мы получаем доступ к бессознательному материалу. Чего, собственно, и добиваемся. Непривычность обстановки и техник можно крайне желательно усилить с помощью материалов.

    Привычный размер листа, с которым человек имеет дело, — А4 х мм — это бумага, которой пользуются в офисах, для распечатки текстов. В общем, самый традиционный размер. В арт-терапии формат А4 используется. Но предпочтительнее А3 х мм, то есть вдвое больше А4 — для индивидуальных и парных работ. Также широко используются большие форматы — до А0 размер листа ватмана , а также бумага в рулонах обратная сторона обоев, к примеру.

    Большие форматы используются, к примеру, для коллажей, групповых рисунков, работы с контурами тела в натуральную величину и т. Непривычные форматы, текстура, плотность бумаги помогают клиенту вырваться из привычного контекста своей жизни.

    Здесь сразу можно «вытащить» страхи, способность реагировать на стресс, помочь погрузиться в себя. Изобразительные средства.

    Карандаши, мелки, краски, фломастеры кисти. Ластики, емкости для воды, губки. Клей, ножницы, скотч. Все, что используют для занятий творчеством.

    Набор может быть больше или меньше. Важно предоставить клиенту выбор изобразительных средств особенно на начальных этапах работы. Как минимум, в арсенале арт-терапевта должны быть средства разной жесткости. Оптимальный минимальный набор: мелки восковая пастель или цветные карандаши и краски.

    Во-первых, выбор клиентом того или другого дает информацию для диагностики. Во-вторых, в определенных ситуациях нужны либо твердые средства мелки либо более мягкие краски.

    Об этом в следующих разделах. Дополнительные материалы и средства.. Кроме собственно материалов для рисования будет полезно иметь: - музыку например, медитативную для техник, глубоко погружающих в себя ; - набор иллюстраций, журналов, фотографий — изображений на разную тематику используется для коллажей; в качестве стимульного материала и т.

    Арт-терапевт может предложить клиенту принести с собой на занятия необходимые материалы например, иллюстрации для коллажа. Хорошо, если в кабинете арт-терапевта есть разные материалы для творчества. Анализ рисунков. На что обращать внимание.

    Диагностика по рисунку исследует 2 основных группы признаков: 1 — содержательные что нарисовано.

    Методы арт-терапии

    Пройдите опрос и узнайте, чем Вам может помочь арт-терапия Приступить к тесту Если Вы ответили "Да" хотя бы на один вопрос, то Вам точно подходит арт-терапия Арт-терапия — это лечение с помощью различных средств искусства. Психолог помогает клиенту в избавлении от различных проблем и заболеваний путём создания своего собственного творения — это может быть как лепка, так и рисование, различные игры, написание рассказов и т.

    Какие упражнения арт терапии существуют? В каких случаях помогает арт-терапия: — психологическая помощь при утрате близких; — наличие проблем в семейных отношениях; — решение проблем для детей фобии, нарушения поведения, чрезмерная взволнованность ; — поднятие самооценки, уверенности в себе; Безусловное преимущество арт-терапии — это раскрытие творческих способностей человека, помощь в нахождении его места в жизни, призвания, жизненной ниши.

    Терапия помогает обрести истинное счастье, ответить на вечные вопросы души. Разумеется, этого можно достигнуть за счёт постоянной творческой работы над собой. Ниже будут представлены упражнения, которые помогут Вам лучше узнать себя и, возможно, натолкнут на поиск верных решений ваших проблем. Самостоятельная арт-терапия.

    Цель: увидеть свои чувства и эмоции, найти контакт внешнего мира с внутренним. Временные затраты на упражнение: минут. Материалы: стандартный лист А4, кисти, акварель или гуашь. Как выполнять: на стол положите лист бумаги, закройте глаза на несколько минут. Попытайтесь понять, увидеть, что с вами происходит? Что вы чувствуете?

    Что вас гнетёт, что радует? Не задумывайтесь ни о чём, просто рисуйте, иногда меняя цвета. Когда поймёте, что нужно остановиться, отложите кисть. Посмотрите на рисунок и задайтесь вопросами: довольны ли вы своим творением?

    Запишите от трёх и более ассоциаций, которые у вас возникли; те чувства, что вы изобразили на рисунке по вашим ощущениям. Что бы сказал вам рисунок, если бы мог? Какие незначительные действия, которые вы готовы сделать сиюминутно, позволят вам чувствовать себя свободнее, не пояса свои переживания? Сделайте их! Поделка или рисунок с отпечатками. Данное упражнение необходимо делать тем, кому недостаёт уверенности в себе.

    Временные затраты небольшие всего минут , но отдача от упражнения очень большая. Оно помогает увидеть и понять, что наши отпечатки, как и мы сами, являются абсолютно уникальными.

    Нигде не найдёшь похожих, и именно этот факт помогает почувствовать себя увереннее, полюбить себя. В упражнении можно использовать чернила и краски. Коробка счастья. Оно помогает понять свои сильные стороны и положительные качества, выявить, чего вам не достаёт.

    Принцип выполнения: нужно сделать карточки с перечислением положительных качеств — тех, которые у вас есть и тех, которыми хотите обладать. Можно приклеить вырезки на коробку, а можно из самих карточек создать куб. Внутрь можно положить вещи, которые вас поддерживают: фотографии близких, различные напоминалки, которые стимулируют изменения в вас. По принципу оно схоже с тестов Роршаха.

    Нужно сложить бумажный лист вдвое, на одной из внутренних сторон нарисовать что-нибудь акварелью или чернилами, а затем — сложить, чтобы в результате получить отпечаток. Необходимо описать, что вы видите на листе. Ловец снов. Кроме того, что создание ловца снов — безумно увлекательный процесс нанизывание бусен, подбор цветов , он ещё и помогает в борьбе с плохими сновидениями.

    Данный амулет предназначен для ловли мыслей, сновидений и мечт. Карта памяти. Карта памяти позволяет визуализировать процессы, происходящие в разуме, выяснить, что из себя представляют из себя ваши мысли. Суть данного упражнения — рисунок самого себя, своей головы. Необходимо представить процесс запоминания и обдумывания, показать, как мысли от вашей головы расходятся волнами в разные стороны.

    Это может помочь выявить новый способ запоминания и систематизации информации. Лепка руки в гипсе Данный метод — гипсовый слепок руки — необходимо для напоминания о том, что вы сделали или можете сделать хорошего. Распишите все те действия, которые вы готовы сделать, и начните их выполнять. Заряд хорошего настроения вам точно обеспечен.

    Рисунок якоря Здесь нужно подумать, что такое якорь, что он делает? Кто в вашей жизни исполняет роль якоря, кто стабилизирует вас? После ответов на эти вопросы примитесь за поделку. Украсьте якорь дорогими сердцу вещами, своими близкими. Почувствуйте, кто и что делает вас сильнее, упорнее. Якорь — всего лишь символ, который поможет вам осознать это. Один из видов терапии — создание различных коллажей. Создание коллажа для мотивации.

    Обычно такие поделки вешают в самые проходимые места, чтобы они постоянно мелькали перед глазами. Наполнение: различные картинки, которые бы описывали жизнь вашей мечты, мотивирующие фразы, вдохновляющие образы. Коллаж на успокоение Сделайте вырезки из изображений, которые помогают вам почувствовать умиротворение, настроиться на позитивный лад. Цветовая гамма не имеет особо значения, но лучше, если она будет в пастельных цветах — именно они помогут почувствовать вам покой. Ещё один вариант — создать коллаж, где будет преобладать ваш любимый цвет.

    Сегодня мы рассмотрели упражнения арт терапии. Может Вы знаете что-то еще? Пишите в комментариях.

    Курс Арт-терапия

    Упражнения арт-терапии

    Арт-терапевт не ставит цель научить ребенка рисовать, основная задача арттерапии состоит в развитии самовыражения и самопознания человека через творчество и в повышении его адаптационных способностей. Арт-терапия, песочная терапия и акваанимация широко используется как прекрасная развивающая среда для работы с детьми от 3 лет с целью познавательного, сенсо-моторного, речевого развития.

    В процессе игры с песком с фигурками из различных материалов у детей развивается интерес к окружающему миру, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов. Это побуждает различать, называть, действия, предметы, качества, свойства, признаки, отношения.

    Таким образом, развивается мышление, пополняется и активизируется словарный запас. Песочница является хорошим диагностическим инструментом. Ребенок часто не умеет выражать свои тревоги и страхи словами. Сделать это помогает песочная терапия для детей дошкольного возраста. Ребенок проигрывает волнующую его ситуацию с помощью игрушечных персонажей, создает картину собственного мира из песка, тем самым освобождаясь от напряжения. Играя в песке с различными фигурками, ребенок имеет возможность изменить некомфортную для него ситуацию или состояние в игровой форме, таким образом приобретая опыт самостоятельного решения проблем как внутренних, так и внешних.

    Полученный опыт малыш переносит в реальность. Методика песочной терапии начала применяться в конце года психотерапевтами Анной Фрейд, Эриком Эриксоном и другими. Юнг разработал технику активного воображения, которая считается теоретическим фундаментом терапии.

    Арт-терапевты учат детей создавать модели своих фантазий, понимать их и объяснять. Занятия помогают преодолеть трудности в общении, учат выражать свои мысли словами, отвечать за собственные действия и поступки, больше полагаться на себя, способствуют развитию самооценки, избавлению от страхов и последствий психологических травм и обретению веры в. Песочная терапия для детей дошкольного возраста используется не для того, чтобы изменить или переделать ребенка, она дает ему возможность быть самим.

    Подобные игры — это символический язык для самовыражения. У каждого человека есть своя история. В этой истории есть веселые, и грустные моменты. Есть и такие ситуации, которые очень хочется вспоминать, заново пережить, быть может, по-новому осмыслить, но доступ к ним за «семью замками». Арт-терапия- это ключик, ключик связанный с раскрытием творческого потенциала индивида, высвобождением его скрытых энергетических резервов и, в результате, нахождением им оптимальных способов решения своих проблем.

    Все что связано с творчеством подразумевает получение удовольствия плюс креативность. Если клиент не профессионал, а в арт- терапии есть правило- можно в паре работать но клиент не должен быть профессионалом, то процесс творчества превращается в некую игру. Ведь игра —это вид деятельности который доступен человеку, и где смысл не в самом результате, а игра ради самой игры.

    И если лишить человека играть, то человек получит глубокое психическое расстройство. Игра дает колоссальную свободу в выборе собственной стратегии, свободу мысли, она не терпит стереотипов и паттернов. В игре можно быть кем угодно — женщиной, мужчиной, ребенком, животным, деревом… Если человек начинает игру даже с такой, казалось бы, искренней и бескорыстной целью как «узнать что-то новое» — никакой игры не .

    Арт-терапия онлайн занятия по психологии - Московское долголетие

    И если эта цель все таки возникает, то игра перестает быть игрой, человек начнет просто обучаться чему ни будь. Травестирование-опускание в низ, принижение. То что не способен человек победить, одолеть, что вселяет страх, с помощью искусства человек может это высмеять. Смоделировав свой страх, нарисовав образ пугающий его, человек способен понять корень этих страхов. Иногда просто нарисовать, например огромного медведя, на которого собирается пойти на охоту, маленьким и смешным чудиком.

    Искусство действительно великая вещь и оно действительно терапевтично, играя с помощью слов, музыки, красок, костюмовмасок, глины и многих других атрибутов искусства, человек способен создать голограмму образа, найти ядро проблемыпрочувствовать ее, принять и отпустить, искусство учит и выживанию и принятию жизни. Искусство исцеляет, а значит возвращает человека в целое, а значит во что-то духовное, в его внутреннее бытие.

    Особенности арт-терапии, как психотерапевтическое направление, то чего нет в других 1. Арт-терапия метафорична. Слово «метафора» греческого происхождения и переводится как «перенос». Оно состоит из двух частей: корень «фора»- в значении «движение вперед», и приставка «мета», имеющая два смысла- «через» и «вместе».

    Используя метафору, люди движутся в одном направлении, вперед через непонимание. Метафора —это особая форма мышления, образная мысль, в которую входят элементы поэтической фигуры, смысл и настроение.

    Использование метафор фактически активизирует все психические системы человека. Изменение метафоры меняет человека в мире. Метафора обладает своей внутренней логикой развиваться разворачивается по своим внутренним законам, и следовательно, обладает свойством самодвижения, стоит только придумать образ, как он начинает жить и развиваться. Метафора по своей сути парадоксальна, а парадоксальность метафоры в том, что она помогает человеку развивать наблюдательность и ощущение взаимосвязанности всех явлений мира внешнего и внутреннего.

    Но главное, парадоксальность метафоры «работает» на психолога в тех случаях, когда мы хотим объективизировать для клиента его проблемную ситуацию, то есть дать ему возможность посмотреть на нее со стороны. Искусство обладает целым метафорическим полем, человек, который в этом поле оказывается, просто пробует узнать, как странствовали по этому полю другие и как они выкарабкивались.

    Арт-терапия триадична. Страдающий —помогающий и что-то созданное, в этом и есть уникальность арт-терапии- психотерапевтический треугольник. Клиенту такое положение вещей дает большую свободу от личности терапевта, но главное состоит в том, что человек начинает воспринимать происходящее с ним так, будто оно происходит не с ним, а с кем то посторонним, такая защита помогает перенести эмоциональные переживания клиента : когда нечто находится вне меня ,это уже не совсем я, и я, очевидно, могу с этим что-то сделать.

    Рисунок в арт-терапевтическом процессе, является неким материальным инструментом для метафорического воздействия, помогает психотерапевту и клиенту разобраться в проблеме, вынесенной на лист. Каждый человек от природы способен творить. В процессе работы над рисунком человек учится непосредственным образом воспринимать красоту мира, красоту человека, космоса… Огромные возможности арт-терапии, а это творческое самовыражение; невербальная, символическая коммуникация; выражение неосознаваемых, внутренних переживаний; инсайт, катарсис, эстетические переживания; получение нового социального и эмоционального опыта- это колоссальный ресурс, так как расширяет человеческий опыт, дает возможность развитию креативности, которая становится помощником человека в его жизни.

    Следовательно,независимо от того, что конкретно происходит в терапевтическом процессе, клиент получает сразу несколько исключительно конструктивных уроков. Работа с внешним образом оформленной метафорой заявленной проблемы: «Моя проблема отделима от. Я не есть моя проблема». Вытекающийиз предлагаемых клиенту незнакомых способов взаимодействия: «Для решения моей проблемы я могу прибегнуть к совершенно новым способам действия».

    Порождаемый самим терапевтическим процессом: « Я могу делать то, о чем и не подозревал». И если в процессе терапии человек творил, рисовал, лепил, вырезал, создавал свое своими руками, а значит был в творчестве, а значит был креативен, был в том преломлении, которая уводила клиента от стереотипной жизни и помогала ему обрести внутреннее удовлетворение и покой.

    Четыре базовых психотерапевтических концепции арт-терапии 1. Психоаналитическая арт-терапия. Как уже было выше сказано, что большое влияние на развитие арт-терапии оказал психоанализ, то есть конечный продукт творчества пациента расценивается, как выражение неосознаваемых процессов, происходящих в его психике. Для К. Юнга лечение творчеством —это способ изучения бессознательного. Маргарет Наумбург впервые применила творчество как терапевтическую технику, акцент делался на свободные ассоциации и интерпретации.

    В ходе психоаналитических сессий предлагалось использовать спонтанный рисунок, как вспомогательную технику, возникающая в этом подходе выражение, благодаря искусству становилась фундаментом, на основе которого проводилась интерпретация конфликтных ситуаций клиентов. Наумбург в своей работе опиралась на идею З.

    Фрейда о том, что первичные мысли и переживания, возникающие в подсознании, чаще всего выражаются в форме образов и символов. Образы отражают в художественном творчестве все виды подсознательных процессов- это страхи, конфликты, воспоминания детства, мечты, то есть то что исследует терапевт во время сеанса. Доступ к бессознательному, осознание вытесненных конфликтов, катарсис.

    Рисование по заданию терапевта понятий, которые пациент очень часто употреблял во время сеанса в речи вербальный маркер - это тревога, страхи, удивление…, также использовалось свободное ассоциативное рисование дома, после аналитического сеанса, также использование техники спонтанного рисования обмакивание пальцы в краску и рисование рукой, пальцами. Также к психоаналитическому направлению можно отнести и ведомое рисование.

    Психодинамическая арт-терапия Основоположником считается Маргарет Наумбург, работая с умственно отсталыми детьми и депрессивными больными, она рассматривала искусство пациента как форму символической речи. То есть, на символическом уровне возможно восстановление новой символической системы, как бы модели мира больного.

    Каждый человек способен выражать свои внутренние конфликты в визуальных формах. Так он получает доступ к глубинным мыслям и чувствам, вытесненным в бессознательное. Широко используется арт- техника, когда пациент рисует свое внутреннее состояние в данный момент и дает название картине, но не в коем случае его состоянию, одновременно это же делает и терапевт.

    После рисунки терапевта и больного сравниваются, пациент описывает разницу, дает ассоциации на свой рисунок и рисунок терапевта, следовательно, выстраивается терапевтический диалог. Гуманистическая арт-терапия Гуманистическая психология имеет по-своему оптимистический взгляд на человека и его судьбу, вера в альтруизм и творческие силы человека, в возможность счастливой жизни, жизни со смыслом на путях саморазвития.

    Объясним на концепции личности одного из лидеров гуманистической психологии Шарлотты Бюлер. Основной исследовательский идеей гуманистической психологии состоит в том, чтобы изучать целостную личность, а не отдельные подструктуры,чтобы найти специфически человеческие формы жизнедеятельности и мотивы поведения, глубокое изучение жизненного пути человека, применяя биографический метод.

    Главной движущей силой психического развития является врожденное стремление человека осуществить. Считается, что обладание целями и смыслом жизни — признак психического здоровья личности. Бюлер формулирует идею о четырех врожденных базальных тенденциях личности, сочетание которых определяет путь человека к самоосуществлению- это удовлетворению простых жизненно важных потребностей; адаптация к объективным условиям среды уравновешение со средой ; для самоосуществления наибольшее значение имеет творческая экспансия-стремление к расширению жизненной активности, к овладению новыми предметами, она реализуется в разных формах социальной активности с ней связаны и достижения человека ; стремление к установлению внутреннего порядка.

    Следовательно,целью гуманистической арт-терапии является: — развитие сбалансированной личности, которая может держать равновесие между полярностями. Для достижения этой цели необходимо уточнить важные, глубокие цели клиента. Задачи вытекаемые из цели гуманистической арт-терапии: — поддержка и развитие целостности жизни; — достижение подлинной индивидуальности; — движение от автономности к близости в межличностных связях; — формулирование базовых жизненных целей; — выработка подлинных перспектив в жизненном кругу; — адекватное принятие внутренних жизненных кризисов; — использование сопереживания и интуиции в развитии более глубоких уровней символического общения.

    В итоге, из вышеперечисленного можно сказать, что применимы различные способы арт-терапевтического выражения, это и рисованием, танцами, движением, поэзией, драмой… По возможности они должны быть все, так как это расширяет возможности клиента. Возвращает клиента к его самости, целостности.

    Что такое арт-терапия как направление психотерапии

    Экзистенциальная арт-терапия. Гуманистическая психология находится в самом близком родстве с экзистенциальной психологией нередко две эти ветви не различаются даже их представителями. В основе гуманистической и экзистенциальной психологии находится проблема индивидуальности человека, как нечто духовное, первично заданное. Экзистенциальная психология концентрирует внимание на этических темах выбора и ответственности, устремленности человека в будущее, на явлениях аутентичности и творческих потенциалов личности, неизбежности личности экзистенциальных переживаний и кризисов, данных индивиду на символическом уровне.

    А символический уровень существования — это характерная особенность человека как вида. Арт-терапия — изменение символического уровня индивида на данной стадии развития-в норме, и восстановление нарушенного, искаженного символического процесса- в патологии. Символы в данном случае позволяют выражать и коммуницировать содержание ситуации, они служат источником возникновения мыслительных конструкторов, аналогов которых в объективной реальности.

    Символические уровни: уровень ощущения, нейропсихологический феномен, то есть уровень ощущений, восприятий-предперцепция; образование структуры, формы гештальткогда первые ощущения организуются в объект, рисунок, а затем это осознается; затем полный образ, полная структура гештальтгде есть возможность видеть нечто, не ощущая.

    Экзистенциальная психотерапия и арт-терапия дает возможность объективно видеть и объективно осознавать себя, свои эмоции, свои мысли и проблемы на различных уровнях сознания. Юнг выделил три этапа в становлении сознания индивида 1.

    Предперсональный уровень сознания. Ребенок до 3х лет 2. Персональный уровень развития сознания. Взрослая социальная личность. Трансперсональный уровень развития.

    Арт-терапия: виды работы со взрослыми, описание и техники

    Уровень, который теоретически возможен для любого здорового человека. Уровни свойственны как индивиду, так и виду, как личности, так и виду. У Кена Уилбера пять уровней Классификацию из пяти уровней, сходную схему развития уровней сознания, которая полностью соответствует концепции Юнга, предлагает Кен Уилбер американский философ, разработавший теоретические и практические положения интегрального подхода.


    Арт-терапия онлайн. Техника \


    • Язвочки возле заднего прохода у взрослого
    • Анекдоты для взрослых с картинками
    • Интересные сказки для взрослых
    • Портреты девушек карандашом поэтапно

    Другие теги: картошкой упражнения страницу смотреть отличить носить причин калорий стать

    4 Комментарии к “Арт терапия рисование для взрослых”

    1. Taujind :
      01.11.2021 в 11:20

      Браво, какие нужные слова..., блестящая мысль

      Ответить
    2. Shakagore :
      02.11.2021 в 07:01

      В этом что-то есть. Раньше я думал иначе, благодарю за информацию.

      Ответить
    3. Dosho :
      04.11.2021 в 13:33

      всмысле?

      Ответить
    4. Kerg :
      07.11.2021 в 05:58

      А именно: есть только черную икру, отдыхать на черном море и ездить на черной-пречерной ауди!

      Ответить

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    • 1
    • 2
    • Next
    ©2021 Арт терапия рисование для взрослых | Powered by SuperbThemes & WordPress