Skip to content
Menu
Культура россии во второй половине 18 века
Культура россии во второй половине 18 века

Культура россии во второй половине 18 века

Культура россии во второй половине 18 века

Posted on 31.10.202131.10.2021


  • Русская культура второй половины XVIII века
  • Русское искусство второй половины XVIII века
  • История русской культуры в таблицах
  • Культура и быт во второй половине XVIII века в России
  • Культура России во второй половине 18-го века (кратко)
  • Культура и быт во второй половине xviii века в россии
  • Русская культура второй половины XVIII века

    Рефлексивный момент. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Учитель вместе с учащимися формулирует тему и цели урока. В ходе беседы выявляются особенности российской культуры. Как эти изменения могли повлиять на культуру?

    Затем учащиеся знакомятся с текстом учебника на странице и записывают в тетради особенности российской культуры данного периода: Россия превращалась в просвещённое европейское государство. Идеи Просвещения проникали в российскую жизнь. Возникли противоречия между новыми явлениями в культуре и старыми феодальными отношениями. Происходило взаимопроникновение достижений русской культуры XVII века и новых культурных веяний. Российская культура всё больше приобретала светский характер.

    Культура способствовала дальнейшему формированию национального самосознания. Интернациональный характер культуры. Влияние иностранцев на становление российской цивилизации. Представители великой культуры. Изучение этого вопроса проходит в форме пресс-конференции. Группа делится на две подгруппы. Вторую группу составляют «журналисты», которые задают вопросы «деятелям культуры». Затем «журналисты» оформляют записи в виде журнальной статьи или газетной заметки.

    Цель подобной формы работы не только погружение в эпоху, умение представить свой жанр, но и в формировании культуры делового общения у учащихся, самовыражения и самоутверждения. Быт населения Российской культуры. Обратите внимание Этот вопрос изучается в форме практикума. При необходимости и наличии времени учитель добавляет информацию по данному вопросу: Вельможные дворяне детей воспитывали дома.

    Воспитателями зачастую были учителя-иностранцы. Главным педагогическим средством воспитания были розги. Немки воспитывали с детства точность, аккуратность; англичанки — сдержанность, этикет; француженки — галантность, представление о французской литературе, танцевальном искусстве, моде. И от каждого воспитателя юные дворяне получали знание языка.

    Провинциальное дворянство подражало столичному. Что из этого получилось, широко известно из произведений русской классической литературы. Выражение «смесь нижегородского с французским» характеризует это явление. Купцы, обладая деньгами, чувствовали сословную неполноценность. Многие из них требовали привилегий дворян, но статуса не получали. Тогда они выставляли напоказ своё богатство — возводили пышные хоромы, носили роскошные шубы, выезжали в свет, демонстрируя поражающее воображение обывателя мотовство.

    Именно тогда появились такие выражения в русском языке, как «разоделась как купчиха», «купеческие замашки», «купеческий приём» и др. В светское общество стремилась и ещё одна пока ещё не многочисленная часть населения — нарождающаяся буржуазия, одним из представителей которой являлся известный горнозаводчик П. По воспоминаниям современников, Демидов был чудаком. Когда в моду вошли очки, у него очки носили не только домочадцы, но также лошади, собаки. Важно А слуг в доме он нарядил так: одна сторона в сермяге и онучах, а другая — в золоте и модной европейской обуви.

    Учащиеся отвечают, делают выводы. Подводятся итоги урока, учитель оценивает работу учащихся на уроке. Идеи Просвещения и просвещенное общество в России. Достижения архитектуры и изобразительного искусства. Барокко и классицизм в России. Быт и нравы, повседневная жизнь различных слоев общества. Культура Наука Искус ство Быт людей Просве щение 4 Проверка знаний предыдущей темы Работа с документом — 3 студента Рассказ об основных идеях века Просвещения, какое они имели значение для развития народовластия и Свободы?

    Термины «абсолютизм», «Просвещенная монархия» Почему ее воплощала именно Екатерина Вторая? Русская культура в середине XVIII века: характеристики Формирование национальной культуры России Формирование наук на базе накопления знаний Образование литературного русского языка и появление национальной литературы Увеличение количества печатных изданий Шедевры зодчества, живописи и скульптуры 6 Русская культура в середине XVIII века: характеристики Важнейшей характеристикой русской культуры XVIII века был ее светский характер Также характерная черта русской культуры — ее восприимчивость к включению в свою систему опыта и результатов развития других культур.

    Старые церковные и сословные школы перестали удовлетворять потребность в количестве и качестве образованных граждан.

    С х годов правительство начинает создание общеобразовательных учебных заведений. В г. Для какого завода кадры? В отличие от европейских университетов, образование в нем было бесплатным для всех сословий кроме крепостных крестьян.

    Ломоносова 13 Российская Академия В г. Женщина- академик! Задание: презентация о Ломоносове на след. Выдающуюся роль в развитии отечественной науки сыграл М. Ломоносов — разносторонне одаренный ученый, поэт, историк и естествоиспытатель 15 «Открылась бездна звезд полна; Звездам числа нет, бездне дна…» 16 Великая Северная экспедиция Особое развитие в 18 в.

    Академия наук организовала Великую Северную экспедицию для исследования северо-востока Азии, Северного Ледовитого океана, и северо- запада Америки. Карта года, Дальний Восток 17 В. Прототип прожектора. По завершении часа в яйце отворялись створчатые дверцы, открывая золоченый чертог.

    Против дверей стояло изображение гроба Господня, в который вела затворенная дверь. По сторонам гроба стояли два воина с копьями. Через полминуты после того, как отворялись двери чертога, являлся ангел. Дверь, ведущая к гробу, раскрывалась, и стоящие воины падали на колени.

    Появлялись жены-мироносицы и слышался сопровождаемый звоном церковный стих «Христос воскресе! Во второй половине дня ежечасно исполнялся уже другой стих: «Воскрес Иисус из гроба».

    В полдень часы играли гимн, сочиненный самим Кулибиным. Фигурки ангелов, воинов и жен- мироносиц были отлиты из золота и серебра». Ползунов впервые разработал проект универсального парового двигателя Проект был отправлен Екатерине и получил премию в рублей.

    Классицизм представляет творчество А. Сумарокова трагедия «Дмитрий Самозванец», комедия «Опекун». В романтическом стиле пишет Н.

    Карамзин «Бедная Лиза». Художественно-реалистическое направление представлено Д. Фонвизиным комедии «бригадир» и «Недоросль». Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву», содержавшая протест против крепостного права. Его поэзии свойственен высокий гражданский пафос: прославление русских воинов и полководцев. Заслугой Державина была демократизация поэтического слова.

    Второй популярный стиль — классицизм — строгие формы без излишеств Архитектура 27 Зимний дворец. Архитектор Растрелли Общий вид 28 Архитектор Ухтомский. Красные ворота. Не сохранились. Дом-комод в Москве 30 М. Петровский путевой дворец 31 В. Дом Пашкова 32 Русская живопись Русская живопись совершенствуется в традиционном портретизме работы Ф.

    Рокотова, Д. Левицкого, В. Родоначальники пейзажной живописи — С. Щедрин и Ф. Первые картины в историческом жанре были созданы А. Замечательные творения создают скульпторы Ф. Шубин — мастер скульптурного портрета и М. Козловский, который стал родоначальником русского классицизма в скульптуре. Левицкий 34 Вл. Кушелевой Важно 35 Ф. Портрет Александры Петровны Струйской. Портрет неизвестной.

    Русское искусство второй половины XVIII века

    На грани XIX века в России числилось учебных заведений и 62 тысячи учащихся. Эти цифры показывают подъем грамотности в России и вместе с тем ее отставание по сравнению с Западной Европой. В Англии в конце XVIII века насчитывалось в одних только воскресных школах более тысяч учащихся, а во Франции количество начальных школ в году доходило до 8 тысяч. В России же в среднем училось лишь два человека из тысячи. Социальный состав учащихся в общеобразовательных школах был чрезвычайно пестрым.

    Неодинаков был и возрастной состав учащихся в одних и тех же классах обучались и малыши и 22 -летние мужчины. Обязательных учебных программ не было, срок обучения колебался от трех до пяти лет. Прошедшие курс учения умели читать, писать, знали начальные сведения из арифметики и геометрии.

    Существовало несколько типов образовательных учреждений. Первый из них солдатские школыобщеобразовательные училища для солдатских детей.

    Это наиболее рано возникшая, самая демократическая по составу начальная школа того времени, обучавшая не только чтению, письму, арифметике, но и геометрии, фортификации, артиллерии. Солдатские дети составляли основную массу студентов Московского и Петербургского университетов. К типу солдатских принадлежали также национальные военные школы, открытые во второй половине XVIII в. Второй тип школ в России в XVIII веке— это закрытые дворянские учебные заведения: частные пансионы, шляхетские корпуса, институты благородных девиц и т.

    Сословными учебными заведениями были и благородные пансионы — частные и государственные: Смольный институт благородных девиц, Благородный пансион при Московском университете и т. Благородный пансион при Московском университете Из них выходили хорошо образованные дворяне, воспринявшие идеологию своего класса.

    Эти учебные заведения пользовались наибольшей финансовой поддержкой правительства: на один Смольный институт отпускалось тысяч рублей в год, в то время как на все народные школы давалось по 10 тысяч рублей на губернию. Смольный институт благородных девиц К третьему типу учебных заведений относятся духовные семинарии и школы. Их насчитывалось 66, в них обучалось 20 человека имеются в виду только православные школы. Это были также сословные школы, предназначаемые для детей духовенства.

    Главной задачей этих школ была подготовка преданных церкви и царю священников, но воспитанники семинарий получали и общее образование и нередко становились проводниками грамотности в своих приходах Саратовская семинария Четвертый тип учебных заведений был представлен небольшим количеством около двух десятков специальных школ горные, медицинские, штурманские, коммерческие и др. Хотя в них училось всего около 1, 5 тысяч человек, они играли важную роль в подготовке специалистов.

    Академия художеств в Петербурге Академия наук в Санкт-Петербурге Подготовка специалистов велась через университеты — Академический, учрежденный в году, Московский, основанный в году. Московский университет был крупным культурным центром. Он издавал газету «Московские ведомости» , имел собственную типографию; при нем работали различные литературные и научные общества Московский университет В году была создана сеть городских школ, основанных на классно-урочной системе.

    Активно стали открываться училища. При Екатерине началось системное развитие женского образования. Были основаны обсерватория, физический кабинет, анатомический театр, ботанический сад, инструментальные мастерские, типография, библиотека, архив. В году основана Российская академия В Москве и Петербурге появляются Воспитательные дома для беспризорных детей, где они получали образование и воспитание.

    Наука в России и ее становление в 18 веке были основаны на трудах М. Именно Ломоносов занимался популяризацией науки в стране. Кисляков: «Юный Ломоносов на пути в Москву». Михаил Васильевич Ломоносов Сын рыбака тайком от родителей ушел с обозом в Москву, претерпел тяжкую нужду и лишения, но наук не оставил, а стал первым русским академиком, основав Московский университет.

    Это был ученый энциклопедических знаний, один из основоположников современного естествознания, физик, химик, астроном, геолог, историк, поэт и лингвист. Пушкин А. Пушкин Л. Эйлер При жизни Ломоносова его труды получили известность за границей. Он был избран членом Шведской и почетным членом Болонской академий наук.

    Великий математик Л. Эйлер назвал его «гениальным человеком, который своими познаниями делает честь не только академии, но и всей науке». Исследования ученых-иностранцев, приглашенных в Петербургскую академию, способствовали развитию русской и мировой науки.

    Но не их трудами и не усилиями «просвещенной монархини» была создана русская наука. Она создавалась русским народом, людьми «разного чина и звания». Ученые, работавшие в экспедиции С. Крашенинников И. Лепехин Ломоносов не был одинок. Открытия ряда русских ученых составили золотой вклад русской науки в мировую.

    Академия наук в 60— 70 -х годах провела пять экспедиций, обследовавших огромные территории. В г. Эскиз титульного листа журнала «Санкт-Петербургские врачебные ведомости» В. Татищев И. Начинается собирание и издание исторических источников. Крупнейший дворянский историк этого времени В.

    Татищев и дворянский историк И. Болтин в своих трудах описывают российскую историю с древнейших времен. Русские ученые не только творчески воспринимали достижения западноевропейских ученых, но и сами оказывали все возрастающее влияние на мировую научную мысль.

    Однако успехи русского просвещения и науки не стали достоянием трудовых масс. Массы были оторваны от достижений культуры, жили далекими от нее интересами. Самодержавие боялось распространения знаний. Писала Екатерина II фельдмаршалу П.

    Салтыкову П. Салтыков Свои общественно-политические взгляды и художественные представления народ выражал в устном творчестве и прикладном искусстве. Живопись и архитектура XVIII век в России — это не только время взлета общественного самосознания русского народа, общественной и философской мысли, но и время расцвета искусства. Изменились его жанровая структура, содержание, характер, средства художественного выражения.

    И в архитектуре, и в скульптуре, и в живописи Россия выходила на общеевропейские пути развития. Это время интенсивного строительства дворцов, больших храмов, время расцвета стиля барокко. Именно в это время возникают знаменитые парковые ансамбли- в Кускове под Москвой, в Царском Селе под Петербургом и др. Крупнейшим архитектором, во многом определившим стиль сооружений той поры, был Франческо Бартоломео Растрелли Дворец Воронцова в Петербурге Ф. Растрелли Большой дворец в Петродворце Ф.

    Растрелли -е годы- период расцвета искусства Растрелли. Екатеринский дворец в Царском Селе Зимний дворец Постройки того времени великолепно украшены, покрыты золоченой резьбой, фасады расписаны в белые, синие и золотые оттенки. Нельзя не подчеркнуть специфическую национальную особенность архитектуры барокко в середине XVIII века — полихромия фасадов, стены которых окрашены в синие, красные, желтые и зеленые цвета.

    Характерной чертой архитектурных произведений является то, что группы зданий или корпусов зачастую формируют замкнутый архитектурный ансамбль, раскрывающийся лишь при проникновении внутрь его. Декоративное барокко уступило место классицизму, быстро утвердившемуся в Петербурге и Москве, а затем распространившемуся по всей стране.

    Еще одним ярким иностранным представителем, работавшим в России, был Антонио Ринальди представитель раннего классицизма. Антонио Ринальди Китайский дворец К его творениям относятся Китайский дворец гг. Его творчество стало переходным между стилем барокко и классицизмом, который существовал во второй половине 18 века в архитектуре. Мраморный дворец в Петербурге Из русских архитекторов того времени известны В.

    Баженов и М. Еще очень и очень многие выдающиеся русские и иностранные зодчие трудились на благо России, именно их стараниями по красоте городов и величию зданий, Россия в XVIII встала в один ряд с западноевропейскими странами.

    Баженов Царицыно. Большой дворец М. Русская Академия возникла в году и очень скоро превратилась в одну из лучших школ мира. Героем искусства становится живой мыслящий человек. В это время формируются новые жанры живописи. Рокотов Д. Левицкий А. Русская школа овладевает теперь теми жанрами живописи, которые прежде были представлены лишь работами старых и современных западноевропейских мастеров.

    Наиболее крупные достижения русской живописи последних десятилетий XVIII века связаны с искусством портрета. В архитектуре же стиль барокко сменил классицизм, который вошел в основу искусства второй половины 18 века. В этом жанре работало множество выдающихся деятелей, прославивших Россию на весь мир. Безусловно в это время было поднятие искусства и за короткий период наша страна встала на один уровень с великими державами Европы.

    В качестве вольной имела разрешение на представления немецкая труппа. В году была образована французская драматическая труппа. Общая сумма ассигнований на театр достигала рублей, в том числе на русский театр рублей, тогда как на содержание французской труппы было назначено вдвое больше. В году впервые были установлены «пробы» дебюты для артистов.

    Тогда же стали давать платные спектакли для публики в городских театрах. Важной мерой была отмена казенной театральной монополии и установление свободы предпринимательства в области зрелищ и увеселений.

    История русской культуры в таблицах

    Академия наук организовала Великую северную экспедицию для исследования северо-востока Азии, Северного Ледовитого океана и северо-запада Америки. Важнейшие географические открытия были сделаны С. Челюскиным, С. Мапыгиным, братьями Лаптевыми. Беринг и А. Чириков прошли между Чукоткой и Аляской, открыв пролив между Америкой и Азией.

    Культура и быт во второй половине XVIII века в России

    Во второй половине го. Ползунов впервые разработал проект универсального парового двигателя. Кулибин создал проект одноарочного моста через Неву, изобрел прожектор, лифт, протезы для инвалидов. Литература этого периода представлена тремя направлениями. Классицизм представляет творчество А. Сумарокова трагедия «Дмитрий Самозванец», комедия «Опекун». В романтическом стиле пишет Н.

    Карамзин «Бедная Лиза». Художественно-реалистическое направление представлено Д. Фонвизиным комедии «Бригадир» и «Недоросль». Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву», содержавшая протест против крепостного права. В архитектуре господствовал стиль русский барокко, отличавшийся особой роскошью. Это был сплав европейского классицизма и отечественных архитектурных традиций. Крупнейшими зодчими этого направления были В. Растрелли в Петербурге и Д. Ухтомский в Москве.

    Стиль классицизма в Петербурге представляли Д. Кваренги, Н. Львов и Ч. В Москве в стиле классицизма работали В. Баженов и М. Изобрел русский фарфор. Историк путешествовал по Сибири в составе академической экспедиции. Первым высказал предположение, что варяги в свое время завоевали Русь, образовали Российское государство.

    Историк впервые высказал предположение о скандинавском происхождении Рюрика. Описал историю России с древнейших времен. Его работа «Древняя Российская Вивлиофика» включает 20 томов важных исторических документов.

    Щербатов и И. Написали крупные исторические сочинения. Механик-самоучка создал паровую машину на Алтае. Механик-изобретатель создал самокатку, лифт, оптический телеграф, прожектор, «водоходное судно». Ему принадлежит проект арочного моста через Неву. После х гг. Зуев, Паллас, Лепехин привезли целые тома материала по ботанике, астрономии, географии, геологии, зоологии, этнографии. Лепехин положил начало составлению первого русского толкового словаря.

    Новые направления в литературе Во второй половине XVIII века в литературе развивалось два направления: классицизм и сентиментализм.

    Культура России во второй половине 18-го века (кратко)

    Произведения в стиле классицизма описывали религиозные сюжеты или события из древней истории. А вот сентиментализм акцентировал внимание на жизни обычных людей, семейном быте.

    Классицизм в переводе с лат. Его героями были аристократы, государственные деятели, великие полководцы. В направлении выделяли высокие жанры: оды, трагедии, героические поэмы. А также низкие жанры: сатиры, комедии, басни.

    В стиле классицизма писали драматурги Фонвизин, Сумароков, поэты Державин, Тредиаковский. Сентиментализм с фр. Авторы описывали простых людей, их внутренний мир, личные переживания, отношения друг к другу, природе.

    Распространенные жанры: дневники, драмы, повести, романы в письмах, путевые заметки. Ярким представителем сентиментализма был Карамзин, написавший «Бедную Лизу».

    Культура и быт во второй половине xviii века в россии

    В году в мире литературы произошел громкий скандал. Радищев издал сочинение «Путешествие из Петербурга в Москву». Автор подробно рассказал о крепостном праве, показал судьбу людей, угнетенных крепостнической эксплуатацией. Этим Радищев вывел из себя Екатерину II. Императрица признала автора опаснее для общества, чем бунтовщик Пугачев. Барокко в переводе с ит.

    История 7 класс (Урок№18 - Внешняя политика России во второй половине XVI в.)

    Ему присущи пышность, торжественность, обилие декораций: лепнина, статуи в нишах, колонны. В стиле барокко работали С. Чевакинский и Ф. Яркие образцы: дворец Шереметева на Фонтанке, Строгановский дворец, Смольный собор. Классицизму присуща симметрия, пропорциональность, правильная геометрия. Постройки украшались портиками, колоннами, фронтонами, другими античными элементами. В стиле классицизма работали архитекторы А. Ринальди, И. Старов, В. Баженов, М. Казаков, Д. Самые заметные творения: Эрмитажный театр, гатчинский дворец, дом-дворец Пашкова, Таврический дворец.

    Самые интересные примеры: И. Аргунов — портреты семьи Шереметевых, князя Лобанова-Ростовского. Рокотов — портреты А. Струйского, Д. Левицкого, князя Петра Федоровича. Живописцы не ограничивались одними портретами. Развивался пейзажный жанр. В нем работали Ф.


    XVIII век Краткий курс истории России 18 век


    • Вторая усобица на руси
    • Английский как второй иностранный язык афанасьева скачать
    • Как смириться со второй женой
    • Вторая жена павла 1
    • Kings bounty легенда о рыцаре читы

    Другие теги: называется помидоры кот взрослых формы холостяк форум установить боли проект картинки

    2 Комментарии к “Культура россии во второй половине 18 века”

    1. Zulkijora :
      03.11.2021 в 22:24

      Оххх буду зубрить новый талант

      Ответить
    2. Faern :
      07.11.2021 в 17:43

      вот такие фотки давно пора бы!!!!

      Ответить

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    • 1
    • 2
    • Next
    ©2021 Культура россии во второй половине 18 века | Powered by SuperbThemes & WordPress