Skip to content
Menu
Какой же русский не любит быстрой езды
Какой же русский не любит быстрой езды

Какой же русский не любит быстрой езды

Какой же русский не любит быстрой езды

Posted on 29.10.202129.10.2021


  • Какой же русский не любит быстрой езды?
  • Полный синтаксически разбор: И какой же русски не любит быстрой езды?
  • Какой же русский не любит быстрой езды?
  • Rating: 0 from 0 votes Александр Никольский Подлинным бриллиантом, подаренным Алексеем Орловым России, стала уникальная порода рысистых лошадей — орловский рысак Звучит духовой оркестр. Память возвращает из небытия далекие события детства. Только-только завершена реконструкция ипподрома. Яркое солнце, ослепительно голубое небо. Ощущение бесконечного праздника. Множество людей, очень многие в военной форме, в орденах и медалях.

    Всего десять лет как закончилась война. В памяти всплывает образ человека в белом кителе с огромными усами. Официальное открытие Центрального московского ипподрома состоялось 12 сентября года. Первое кирпичное здание появилось в конце ХIХ века, на его основе Иван Жолтовский в е годы прошлого столетия спроектировал ныне существующую монументальную постройку. Московский ипподром — это великолепная концертная площадка, где выступления ансамбля Александрова перемежается номерами лихой джигитовки и отточенными до безумного совершенства экзерсисами конников Президентского полка.

    Впрочем, завсегдатаи ипподрома видели здесь и более редкое зрелище — скачки на верблюдах, собачьи бега и гонки на собачьих упряжках.

    Ипподром — это дефиле мод. Именно здесь, особенно в дни скачек на Приз Президента России и Приз Радио Монте-Карло, можно увидеть новинки французской, итальянской и отечественной моды. В роли своеобразных манекенщиц — московские красавицы, сопровождающие состоятельных любителей конного спорта. Поражает обилие оригинальных шляпок. Остается надеяться, что со временем они вернутся и в нашу обычную жизнь.

    Ипподром — это и место, где делают большую политику. Особенно это заметно по скачкам, на которых присутствует нефтяная и политическая элита арабского Востока. Не обойтись и без «народной» дипломатии — активное общение молодых конников из европейских стран бросается в глаза. Много красивых, одухотворенных лиц.

    Похоже, санкции им особо не вредят. И конечно, это испытательный полигон селекционной работы, где почти два столетия отбираются лучшие представители породы. И еще тотализатор, отчасти напоминающий знакомые по западным фильмам букмекерские конторы. Иными словами, Центральный Московский ипподром на Ходынке — это целый мир со своими законами, своими хозяевами и гостями. А главные герои ипподрома — орловцы, лучшие лошади России и Европы, элита российского коннозаводства.

    В нынешнем, году, будет отмечаться лет орловского рысака. Расскажем об этом подробнее. Впрочем, каждый остается в истории по-своему. Алексей — участник дворцового переворота, возведшего на престол Екатерину Великую, создатель и первый председатель Вольного экономического общества. Именно Алексей Орлов разработал план военной операции против Турции в Средиземном море. Спустя пару лет за победу над турецким флотом в Чесменском сражении получил право именоваться Орловым-Чесменским.

    О нем великий Михаил Ломоносов напишет: «Не именем одним, но свойствами орлов! Недруги Росси, которых хватало во все времена, хотели использовать ее в большой игре, посадив на российский престол. Не забудем, что в то же самое время на юге России появился еще один претендент на власть — Емельян Пугачев.

    Миссия Алексея Орлова, казавшаяся невыполнимой, была с блеском осуществлена. В те же годы им было выполнено еще одно деликатное поручение. Как считают историки, именно Алексей Орлов по заданию императрицы выкупил знаменитый бриллиант, украсивший императорский скипетр. Этот камень впоследствии получит название «Орлов». По мнению сторонников романтической версии, этот бриллиант подарил Екатерине Великой в день именин старший брат Алексея Григорий Орлов, пытавшийся тем самым вернуть былую милость.

    Так или иначе, но в истории остался Григорий, а не Алексей, умевший хранить чужие секреты… В середине х годов XVIII века Алексей Орлов, любивший пение, привез в Россию первый профессиональный цыганский ансамбль, получивший колоссальную популярность.

    Тем самым было положено начало возникновению русского городского и салонного романса. Цыганские мотивы скоро зазвучат в произведениях Алябьева, Глинки, Варламова и Гурилева. Русский романс, ставший со временем неотъемлемым элементом русского культурного кода, можно считать еще одним «бриллиантом», или «жемчужиной, от Алексея Орлова.

    И все же подлинным бриллиантом, подаренным Орловым России, стала уникальная порода рысистых лошадей — орловский рысак, выведенная под его руководством. По выходу в отставку в году граф посвятил себя племенной работе. Он мечтал воплотить в жизнь старую мечту — соединить красоту и грацию арабских скакунов с мощью и рысистыми качествами западноевропейских упряжных пород.

    Как добиться, чтобы новая порода была одинаково хороша и на параде, и в бою? Она должна была выдерживать суровый российский климат, бесконечные расстояния и плохие дороги. Но главным требованием к этим лошадям была резвая, четкая рысь. Такие лошади ценились крайне высоко. По мнению специалистов, отдельных пород, которые бегали бы устойчивой, легкой рысью, тогда не существовало вовсе. Завод вошел в мировую историю коннозаводства как поставщик ценнейших пород лошадей и пример превосходно организованного коневодческого хозяйства.

    Дата же основания завода стала днем рождения знаменитой орловской породы, многократно воспетой в русской литературе Толстым, Куприным и многими другими авторами. В распоряжение графа были переданы лучшие лошади отечественных заводов, а также трофейные жеребцы из Турции и Аравии.

    В том же, году Алексей Орлов приобрел за баснословные деньги светло-серого арабского жеребца Сметанку. Сметанка превосходно двигался на всех аллюрах, в том числе и на рыси. Увы, в России прожил недолго, меньше года, успев, однако, оставить четырех сыновей и одну дочь, дав начало знаменитой породе.

    От одного из сыновей Сметанки, Полкана, и голландской кобылы на свет появился Барс I, серый жеребец в яблоках. Именно Барс, отвечавший идеалу Алексея Орлова и отличавшийся красотой, силой и резвостью, дал большое потомство.

    Вскоре на Хреновском заводе все лошади были потомками Барса-родоначальника. Самыми ценными оказались два жеребца: вороной Любезный I и серый Лебедь I. Все современные орловские рысаки по мужской линии восходят именно к этим двум сыновьям Барса I.

    После смерти Орлова в году его дело продолжила единственная дочь Анна. Ее главная заслуга, пожалуй, в том, что управляющим она сделала талантливого коннозаводчика Василия Ивановича Шишкина, тогда еще крепостного. Шишкин с успехом продолжил начатое Орловым дело создания новой породы. При нем начался учет качества потомства каждого жеребца и кобылы.

    По свидетельству очевидцев, в году, при посещении завода Александром I, лошадей, словно приветствуя императора, встали на дыбы и оглушительно заржали благодаря выработанному Шишкиным условному рефлексу. Восхищенный император наградил Шишкина и просил графиню Анну Орлову дать ему вольную. Сегодня Хреновской конный завод является крупнейшим заводом в мире, разводящим орловского рысака. Кроме этой породы, в Хреновском конном заводе разводят и отличных арабских лошадей — предков орловцев.

    Птица-тройка, кто тебя выдумал? Знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи…» Кто не помнит эти чудные слова Николая Гоголя!

    Кажется, что русская тройка была всегда. Однако это далеко не так. Ей меньше лет. Тогда же она получила и свое нынешнее название.

    Как вы помните, до Алексея Орлова практически не было породы лошадей, способных двигаться четкой рысью. Тройка просто не могла появиться в Европе с ее тогдашними микроскопическими расстояниями. Она была придумана, родилась для быстрой езды на просторах России. Тройка уникальна, своебычна, так же как уникален и придумавший ее народ. Это единственная в мире разноаллюрная запряжка. В тройке центральная лошадь, или коренник, идет рысью, а пристяжные скачут галопом.

    Особо ценились дружные тройки, где лошади были и под стать, и мастью подобраны. Владимир Даль писал о русской тройке, где коренная в оглоблях да две пристяжных. В богатых выездах коренник традиционно был крупным орловцем. Бубенцы и колокольчики разрешалось вешать только на почтовые и курьерские тройки.

    Тройки запрягались в дни свадеб и других праздничных торжеств, когда кучера могли «полихачить» и выпустить в галоп даже коренника. Конечно, кто-то скажет, что колесница, запряженная тремя конями, трига, была известна еще во времена Древней Греции и Рима.

    Да, есть сведения о соревнованиях с участием триг, однако историки умалчивают о боевом применении таких колесниц. Третья лошадь не входила в общую упряжь. Ничего неизвестно и об особом аллюре, которым должна была идти третья лошадь.

    Иногда трига использовалась в ритуальных целях, где три лошади представляли три возраста людей — детство, молодость и старость. С х годов на Московском ипподроме стали устраивать соревнования троек.

    В году тройку, в один день ставшую символом России, впервые увидели в Европе — на Всемирной лондонской выставке. Раз уж возникло такое чудо, как тройка, то у нее не могли не появиться свои певцы, причем Гоголь оказался далеко не первым. В году поэт Федор Глинка сочиняет патриотическое стихотворение «Сон русского на чужбине». Там были замечательные строки, на которые обратил внимание композитор Алексей Верстовский.

    Ответ не заставил себя долго ждать.

    В основе такого анализа лежит понимание тесного взаимодействия языка и культуры, языка как инструмента познания культуры. Такая работа с текстом позволяет не только выявить языковые и изобразительно-выразительные средства, которые использовал автор, но и понять смыслы, которые в этом тексте заключены. Работа с текстом, направленная на понимание его как единицы языка, речи и культуры, способствует формированию мировоззрения учащихся, их системы ценностей в контексте национальной и общечеловеческой культуры, расширению культурного кругозора.

    При работе с текстом на уроке русского языка принято формировать языковедческую и коммуникативную компетенции учащихся. Тексты русских писателей, которые предлагаются при обучении русскому языку, относятся к художественному, художественно-публицистическому или публицистическому стилям, а значит, являются «конденсаторами культурной памяти» Ю. Колесов пишет: «Раскрыть текст — значит понять культуру и одновременно понять самого себя» [2; с.

    Следовательно, анализируя тексты, обучающиеся раскрывают его культурные смыслы, а значит, формируют не только коммуникативную и языковедческую компетенции, но и культуроведческую. Такой подход позволяет учащемуся воспринимать текст как целостную единицу не только языка и речи, но и культуры.

    Предложенный вариант урока отвечает требованиям ФГОС, включает современные технологии и методики обучения. Учащиеся на уроке демонстрируют способность к целенаправленной познавательной деятельности, у них формируется чувство сопричастности к истории и культуре родной страны.

    Работа проходит в тесном сотрудничестве с педагогом и одноклассниками. Итоги проведенного урока При написании сочинений по тексту обучающиеся отмечали роль стилистически окрашенной лексики, сложных предложений, синтаксического параллелизма, риторических вопросов в выражении авторской позиции, называли изобразительно-выразительные средства, которые использовал автор. Это говорило о сформированной у них языковедческой компетенции.

    Ученики, демонстрируя понимание текста, создавали собственное высказывание на основе авторского. В то же время анализ текста, проведенный на уроке, позволил детям осознать и культурные, ценностные смыслы данного текста, что они и продемонстрировали. Обучающиеся поднимали в своих сочинениях проблему урбанизации: «Я мчусь на современной железной тройке и не вижу просторов.

    Города» Владислав Э. Город позади. Как бы не наступали города, а простору еще много на Руси!.. Не знаю. Но скорость так будоражит мои мысли, так захватывает дух, наполняет меня восторгом. Что я хочу только вперед еще и ещё, дальше и быстрее.

    Важная мысль, которую смогли сформулировать учащиеся в ходе работы над текстом и которая свидетельствует об эстетическом, ценностном развитии детей, заключается в том, что «Мы сами управляем нашим движением, мы должны всегда стремиться вперёд в будущее» Владислав М. Родина моя! Размышления о тексте приводят детей к пониманию его заголовка «И какой же русский не любит быстрой езды? Но представив дорогу, уходящую вдаль, созерцателя, который будет смотреть вслед моей исчезающей в пыли тройке, я думаю, что хочу лететь в этой тройке, хочу ветра в лицо, хочу оставлять всё позади.

    Хочу вперед. И действительно, какой же русский не любит быстрой езды?! В настоящее время такая работа с текстом дает возможность возвращения к истокам русской духовной культуры. Урок целесообразно проводить в классе после или во время изучения повести «Мертвые души», в мотивированном классе небольшой численности. Ход урока 1. Мотивация самоопределение к учебной деятельности — Писатель Лев Успенский сказал: «Язык — удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои мысли…».

    Согласны ли вы с автором? Прочтите тему нашего урока. Строки какого произведения вынесены в название урока? Как вы их понимаете? Слайд 3 2. Сначала прослушайте, а затем самостоятельно прочитайте текст. Слайд 4 — Эх, тройка! Знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи.

    И не хитрый, кажись, дорожный снаряд, не железным схвачен винтом, а наскоро живьем, с одним топором да долотом, снарядил и собрал тебя ярославский расторопный мужик. Не в немецких ботфортах ямщик: борода да рукавицы, и сидит чорт знает на чем; а привстал, да замахнулся, да затянул песню — кони вихрем, спицы в колесах смешались в один гладкий круг, только дрогнула дорога да вскрикнул в испуге остановившийся пешеход!

    И вон уже видно вдали, как что-то пылит и сверлит воздух. Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка, несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади. Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? Что значит это наводящее ужас движение? И что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке?

    Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится, вся вдохновенная богом!..

    Русь, куда ж несешься ты, дай ответ? Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо всё, что ни есть на земли, и косясь постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства. Гоголь 3. Элементы речеведческого анализа текста Фронтальная работа: — Сформулируйте тему текста?

    Сравнение Руси с летящей тройкой лошадей — Какие слова являются ключевыми для данного текста Русь, движение — Чем заканчивается текст? Вопросом — К какому типу речи вы бы отнесли этот текст и почему? Художественному, так как используются изобразительно-выразительные средства языка 4.

    Структурно-содержательный анализ текста — Разделите текст на части и озаглавьте их, обоснуйте свой выбор на две части. Примерный план текста 1. Кто тебя выдумал, тройка? Русь, куда ты несешься? Выпишите из первой части два последних предложения и выделите основы. Какие это предложения? Из второй части выпишите 3 и 4 предложение и разберите их. Далее класс делится на 4 группы с применением технологии «Часы» см. Приложение 1 , сначала на пары, потом пары объединяются , группа работает с одной частью текста.

    Лингвистический и содержательный анализ текста Алгоритм работы в группе. На столах лежат рабочие листы см.

    Приложение 2. Для первого фрагмента. С чем сравнивает Русь? Для второго фрагмента. Почему он сравнивает Русь с летящей тройкой? Почему летящей, а не скачущей, бегущей? Какие лексические средства использует автор для описания русского народа? Слова и выражения, передающие движение Слова и выражения, описывающие пространство Описание народа Слова и выражения, передающие движение Слова и выражения описывающие пространство Народ ровнем гладнем разметнулась на полсвета бойкий.

    Впрочем, каждый остается в истории по-своему. Алексей — участник дворцового переворота, возведшего на престол Екатерину Великую, создатель и первый председатель Вольного экономического общества. Именно Алексей Орлов разработал план военной операции против Турции в Средиземном море.

    Спустя пару лет за победу над турецким флотом в Чесменском сражении получил право именоваться Орловым-Чесменским.

    Какой же русский не любит быстрой езды?

    О нем великий Михаил Ломоносов напишет: «Не именем одним, но свойствами орлов! Недруги Росси, которых хватало во все времена, хотели использовать ее в большой игре, посадив на российский престол. Не забудем, что в то же самое время на юге России появился еще один претендент на власть — Емельян Пугачев.

    Миссия Алексея Орлова, казавшаяся невыполнимой, была с блеском осуществлена. В те же годы им было выполнено еще одно деликатное поручение. Как считают историки, именно Алексей Орлов по заданию императрицы выкупил знаменитый бриллиант, украсивший императорский скипетр. Этот камень впоследствии получит название «Орлов».

    По мнению сторонников романтической версии, этот бриллиант подарил Екатерине Великой в день именин старший брат Алексея Григорий Орлов, пытавшийся тем самым вернуть былую милость. Так или иначе, но в истории остался Григорий, а не Алексей, умевший хранить чужие секреты… В середине х годов XVIII века Алексей Орлов, любивший пение, привез в Россию первый профессиональный цыганский ансамбль, получивший колоссальную популярность.

    Тем самым было положено начало возникновению русского городского и салонного романса. Цыганские мотивы скоро зазвучат в произведениях Алябьева, Глинки, Варламова и Гурилева.

    Полный синтаксически разбор: И какой же русски не любит быстрой езды?

    Русский романс, ставший со временем неотъемлемым элементом русского культурного кода, можно считать еще одним «бриллиантом», или «жемчужиной, от Алексея Орлова. И все же подлинным бриллиантом, подаренным Орловым России, стала уникальная порода рысистых лошадей — орловский рысак, выведенная под его руководством. По выходу в отставку в году граф посвятил себя племенной работе.

    Он мечтал воплотить в жизнь старую мечту — соединить красоту и грацию арабских скакунов с мощью и рысистыми качествами западноевропейских упряжных пород. Как добиться, чтобы новая порода была одинаково хороша и на параде, и в бою?

    Она должна была выдерживать суровый российский климат, бесконечные расстояния и плохие дороги. Но главным требованием к этим лошадям была резвая, четкая рысь. Такие лошади ценились крайне высоко.

    По мнению специалистов, отдельных пород, которые бегали бы устойчивой, легкой рысью, тогда не существовало вовсе.

    Завод вошел в мировую историю коннозаводства как поставщик ценнейших пород лошадей и пример превосходно организованного коневодческого хозяйства. Дата же основания завода стала днем рождения знаменитой орловской породы, многократно воспетой в русской литературе Толстым, Куприным и многими другими авторами.

    В распоряжение графа были переданы лучшие лошади отечественных заводов, а также трофейные жеребцы из Турции и Аравии. В том же, году Алексей Орлов приобрел за баснословные деньги светло-серого арабского жеребца Сметанку. Сметанка превосходно двигался на всех аллюрах, в том числе и на рыси. Увы, в России прожил недолго, меньше года, успев, однако, оставить четырех сыновей и одну дочь, дав начало знаменитой породе. От одного из сыновей Сметанки, Полкана, и голландской кобылы на свет появился Барс I, серый жеребец в яблоках.

    Именно Барс, отвечавший идеалу Алексея Орлова и отличавшийся красотой, силой и резвостью, дал большое потомство. Вскоре на Хреновском заводе все лошади были потомками Барса-родоначальника. Самыми ценными оказались два жеребца: вороной Любезный I и серый Лебедь I.

    Все современные орловские рысаки по мужской линии восходят именно к этим двум сыновьям Барса I. После смерти Орлова в году его дело продолжила единственная дочь Анна. Ее главная заслуга, пожалуй, в том, что управляющим она сделала талантливого коннозаводчика Василия Ивановича Шишкина, тогда еще крепостного.

    Шишкин с успехом продолжил начатое Орловым дело создания новой породы. При нем начался учет качества потомства каждого жеребца и кобылы. По свидетельству очевидцев, в году, при посещении завода Александром I, лошадей, словно приветствуя императора, встали на дыбы и оглушительно заржали благодаря выработанному Шишкиным условному рефлексу.

    Восхищенный император наградил Шишкина и просил графиню Анну Орлову дать ему вольную. Сегодня Хреновской конный завод является крупнейшим заводом в мире, разводящим орловского рысака. Кроме этой породы, в Хреновском конном заводе разводят и отличных арабских лошадей — предков орловцев.

    Птица-тройка, кто тебя выдумал? Знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи…» Кто не помнит эти чудные слова Николая Гоголя! Кажется, что русская тройка была. Однако это далеко не. Ей меньше лет.

    Тогда же она получила и свое нынешнее название. Как вы помните, до Алексея Орлова практически не было породы лошадей, способных двигаться четкой рысью. Тройка просто не могла появиться в Европе с ее тогдашними микроскопическими расстояниями.

    Она была придумана, родилась для быстрой езды на просторах России. Тройка уникальна, своебычна, так же как уникален и придумавший ее народ. Это единственная в мире разноаллюрная запряжка. В тройке центральная лошадь, или коренник, идет рысью, а пристяжные скачут галопом. Поэтому сначала коснемся. Наука в картине мира россиянина Сегодня вряд ли кто-то станет утверждать, что наука занимает «видное» место в картине мира среднестатистического россиянина.

    Кроме политиков в качестве ньюсмейкеров выступают священники, бизнесмены, эстрадные звезды, спортсмены, экстрасенсы, а из ученых — в основном те, кто, как Стивен Хокинг, давно уже стали героями шоу-бизнеса.

    Соответственно и достижения науки редко оказываются в фокусе общественного внимания. Война на Украине вытеснила научную проблематику еще дальше на второй-третий план. Если спросить среднего россиянина, он едва ли объяснит, зачем стране нужна наука, особенно фундаментальная, не сулящая очевидных выгод. Возможно, он припомнит шутку об удовлетворении личного любопытства за госсчет. Его, правда, никто не спрашивает. Беда, однако, в том, что чиновники, поставленные над учеными, по своему пониманию роли науки в современном мире, за редким исключением, недалеко ушли от уровня обывателя.

    Лемехова Всё это не новость: престиж науки в стране снижается в течение всей постсоветской эпохи. Был короткий период в конце нулевых, когда забрезжили смутные надежды, но закончилось всё печально известной «реформой РАН». Разумеется, реализация этого сценария — результат целенаправленных действий власти.

    Наука в планах власти Даже неоппозиционно настроенные люди всё чаще отмечают: страна не имеет стратегии развития. Вместо этого — проедание недр и защита туманных «национальных» интересов и «традиционных» ценностей.

    Какой же русский не любит быстрой езды?

    Впрочем, всё чаще, отбросив эвфемизмы, говорят о ценностях и интересах имперских. Развитие российской науки как небольшой 25 лет унижения не прошли даромно открытой и динамичной части современной интернациональной науки в эту программу вписывается плохо. Лучше в нее укладывается «наука» без кавычек уже нельзя «суверенная», контактирующая с мировой лишь от случая к случаю, но полностью зависимая от власти и подвешенная к ее вертикали, как елочный шар.

    Построенная примерно на тех же основаниях, что и крупный российский бизнес. И руководимая людьми из той же номенклатурной обоймы. С этой «наукой» есть, однако, одна проблема. Эффективность ее будет такой же, какой была бы у сырьевого бизнеса, если бы места бурения скважин указывали не геологи, а чиновники.

    Исходя из своего разумения и удобства. И значит, будет продолжать снижаться надежность российских космических ракет и систем современного оружия. Значит, мы будем не разрабатывать, а покупать опять за сырье? Ведь, как отмечают эксперты, здесь мы до сих пор держимся на остатках еще советского идейного и кадрового потенциала, который сейчас практически исчерпан.

    Власть эту проблему недооценивает. Но забывают при этом две вещи. Первое: в СССР наука с послевоенных времен была одним из самых престижных и высокооплачиваемых видов деятельности. Бизнеса и многого другого не было, и лучшие умы шли в науку и технику. Авторитет академика был выше, чем партийного или хозяйственного функционера. Пожалуй, не было должности романтичнее и с лучшим «видом на вершины», чем очный аспирант или м. Второе: уровень интернациональности науки сейчас несравнимо выше, чем в 50—е годы XX века.

    Красноречивый показатель — процент статей с интернациональными авторскими коллективами. Ученые ездят по всему миру, временно работают в разных лабораториях, обмениваются данными и готовят рукописи по Интернету. Для этого нужны однородность правил игры и сопоставимый уровень оплаты труда в разных странах; такой стиль работы несовместим со шпиономанией. В слабо математизированных областях полноценное участие «суверенной науки» в современной международной кооперации, как правило, труднопредставимо, в остальных — сильно затруднено.

    Поэтому «наука», построенная по суверенно-олигархической модели, обречена на загнивание, превращение в вотчину подобных Петрику и лояльных начальству графоманов. А это означает плохой прогноз как по надежности космических ракет, так и по части развития биоинженерии и нанотехнологий, да и в прочих областях. Авторитаризм vs авторитет Ровно два года назад я писал «пейзаж перед битвой» [3]имея в виду битву ученых и имитаторов, интернационалистов и изоляционистов.

    Но в дело со своей реформой вмешалась власть, и теперь вместо слова «битва» уместны другие термины. Как мы знаем это не скрываетсяосновная черта реализуемогоимперского проекта — авторитаризм, доминанта в виде вертикали власти, не имеющей реальных противовесов. Выступивший на Общем собрании ОНР академик Владимир Захаров говорил о том [1, 4]что одним из главных мотивов «реформы» а в исходном варианте — ликвидации РАН была, вероятно, потребность разрушить едва ли не единственный остававшийся в стране источник авторитета, не подконтрольный «вертикали».

    Вспомним: незадолго до этого РАН при всей бесхребетности ее руководства несколько раз проявила самостоятельность, в том числе в голосованиях по кандидатуре Михаила Ковальчука и в оценке деятельности Виктора Петрика. И это уже не просто «злоупотребление» авторитетом — это прямое неподчинение вертикали.

    Здесь уместно также вспомнить, что в конце х ученые выступили как одна из главных сил, добивавшихся демократизации политической системы. При этом Академия наук — отдельные ее члены и сотрудники институтов — играла центральную роль. Сахаров, В. Гинзбург, С. Аверинцев, Вяч. Иванов, Р. Сагдеев, Ю. Карякин, Н.

    Шмелёв и другие ученые с отчетливой либеральной позицией. Очевидно, власть не хотела бы повторения этого сценария даже в lite-версии. Потому и решила поставить ученых ранее достаточно самостоятельной Академии в полную и каждодневную зависимость от чиновников.

    Уравнивание академиков и членкоров дополняло этот план как форма надругательства над научной иерархией, служившей пусть не бесспорным, но все же коррелятом авторитета. Если в одночасье всем научным полковникам можно присвоить звание генерала, значит, все эти звания — сущая условность и нечего ученым задаваться и считать себя шибко умными.

    Захаров бессмертную комедию Грибоедова. Хлопоты эти нельзя назвать совсем пустыми. Несмотря на жалкое материальное положение ученых в новой России, доверие к ним, и в частности к РАН, оставалось на удивление высоким. Так, на заседании президентского Совета по науке и образованию Для разгрома Академии была применена тяжелая артиллерия — ТВ. С неизменной своей эффективностью. Кампания по дискредитации РАН и вообще ученых умников отчасти удалась.

    Особенно в сочетании с планомерным вытеснением науки на периферию общественного внимания. В результате сегодня ученым нужно доказывать то, что разумным людям было ясно ии лет назад: что фундаментальные исследования не праздная забава; деньги, потраченные на них, не выброшены на ветер, что наука имеет важные функции, не сводящиеся к сиюминутным применениям. Что процитируем В. Захарова, убедительно обосновавшего этот тезис «человечество чем дальше, тем больше будет зависеть от науки». Нелишне напомнить и хорошо известные слова В.

    Но именно они изменили наш мир после того, как Фарадей и Максвелл написали уравнения теории электромагнетизма.


    Какой русский не любит быстрой езды


    • Как запустить желудок у коровы
    • Тесто для пирожков быстрое
    • Быстрый пирог на кислом молоке
    • Быстрый завтрак для любимого
    • Заявление о признании гражданина недееспособным

    Другие теги: стиме картошкой голове поделки масло свеклы расстояние ролях молитва загадки теле айфон

    6 Комментарии к “Какой же русский не любит быстрой езды”

    1. Zulkigrel :
      30.10.2021 в 12:57

      Авторитетная точка зрения, забавно...

      Ответить
    2. Mogul :
      31.10.2021 в 13:30

      Возьму на свойстрах и риск)))

      Ответить
    3. Vijar :
      01.11.2021 в 02:26

      Полезная штука

      Ответить
    4. Daigor :
      03.11.2021 в 07:43

      Авторитетный ответ

      Ответить
    5. Dilabar :
      06.11.2021 в 06:48

      Подтверждаю. Я согласен со всем выше сказанным. Давайте обсудим этот вопрос. Здесь или в PM.

      Ответить
    6. Muzahn :
      06.11.2021 в 18:57

      супер пупер

      Ответить

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    • 1
    • 2
    • Next
    ©2021 Какой же русский не любит быстрой езды | Powered by SuperbThemes & WordPress