Цели урока английского языка, которые должен знать каждый преподаватель
Методы, приемы и формы обучения Прогнозируемый результат образовательной деятельности Учебно-методическое обеспечение Для обычного урока достаточно постановки общих целей, только более конкретизированных. Можете со мной не согласиться, я не методист. Что касается воспитательной и развивающей целей урока, тут я пришла к определённым выводам и могу с уверенностью сказать, как нужно формулировать эти аспекты целей и почему.
Более того, скажу, что не обязательно ставить воспитательные и развивающие цели к каждому уроку, можно поставить одну цель на несколько уроков темы: невозможно за один урок улучшить память учащихся, научить анализировать и обобщать, воспитать доброту, гуманность, вежливость, а тем более проверить, насколько они сформированы.
Значит, цели могут повторяться из урока в урок и это нормально. По-моему, довольно ясно: воспитательная — создать условия для воспитания пишем чего , развивающая — создать условия для развития пишем чего.
Познавательную образовательная, практическая, когнитивная — это всё названия одной и той же предметной цели цель ставить труднее, потому что к её формулировке нет единого подхода. Но именно эта цель самая важная. Она самая конкретная, самая проверяемая, самая очевидная и достижимая. Она как мишень: поставь её перед собой и учениками и добивайся стопроцентного попадания. Практические цели можно формулировать в зависимости от типа урока. Оговорюсь, что однозначного мнения по вопросу типологии уроков нет.
Есть, например, деление уроков на языковые и речевые. Тогда цели ставятся в зависимости от 1 типа урока и 2 аспекта языка или вида речевой деятельности. Аспект языка: фонетика, лексика, грамматика. Виды РД: аудирование восприятие речи на слух , говорение монологическая, диалогическая речь , чтение, письмо.
Типы уроков: 1 урок формирования речевых навыков; 2 урок совершенствования речевых навыков; 3 урок развития речевых умений. Следовательно, на уроке по формированию грамматических навыков мы поставим цель, «Способствовать формированию совершенствованию, развитию грамматических навыков для конкретизации укажем — употребления такого-то времени, такой-то структуры, такой-то группы местоимений, таких-то числительных.
Пример: Способствовать формированию грамматических навыков употребления структуры to be going to. Но при таком подходе для учащихся цель придётся формулироваться иначе, потому как ученикам такая цель ни о чём не говорит. Она слишком общая. Перед учениками нужно поставить конкретную цель и указать способы её достижения: «Сегодня мы научимся говорить о своих планах, используя такие-то времена и такую-то структуру» или «Мы научимся сравнивать разные предметы с помощью степеней сравнения прилагательных».
Это и будет конкретика, в конце урока учащиеся с помощью рефлексии став на время учителем , скажут, чему они научились за урок. Предположим, что учащиеся будут в состоянии сформулировать то, чему они научились за урок, как это только что сделала я» То же и с видами речевой деятельности.
Для учащихся: «Мы научимся рассказывать о …, используя знакомые нам слова и такие-то времена». При проведении контроля, устного или письменного, цель сформулируем так: Организовать деятельность учащихся по проверке сформированности таких-то языковых или речевых умений конкретизирую.
Однако существует несколько иная классификация типов уроков: — урок ознакомления с новым материалом; — урок закрепления изученного; — урок применения знаний и умений; — урок обобщения и систематизации знаний; — урок проверки и коррекции знаний и умений; — комбинированный урок.
Что могу о ней сказать? Наш предмет обладает определённой спецификой: у нас не бывает ознакомления без закрепления. Мы не обучаем только одному аспекту языка или одному виду речевой деятельности.
Мы учим всему сразу: и лексике, и грамматике, и говорению. Учитывая, что основная цель современного урока иностранного языка — направленность на речевую деятельность, практически все наши уроки комбинированные. Значит, практических целей у нас будет несколько, только одна будет превалировать, и не обязательно речевая.
Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению букв алфавита А, В, С, познакомить с понятием транскрипции. Организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению пройденного материала, организовать проверку знаний алфавита. В заключение приведём примеры формулы грамотного формулирования когнитивных целей урока.
Это то, что мы должны держать в голове, планируя свои уроки. Не встречала таких формулировок в отечественной методической литературе, зато встречала в зарубежной. Такая постановка целей кажется мне оптимальной. Именно таким образом я бы формулировала задачи урока. Предполагается, что к окончанию урока учащиеся будут … называть, распознавать, преобразовывать, приводить примеры и др.
Планируется, что к окончанию урока ученики будут знать закон Ома …. Планируется, что к окончанию урока ученики смогут выполнить следующий тематический тест… И приводится содержание теста. Планируется, что к окончанию урока ученики будут владеть следующими умениями … Так как же правильно формулировать практическую цель урока? Выбирайте для себя. Надеюсь, учитывая всё вышеизложенное, Вы сможете обосновать, почему Ваша постановка целей является грамотной.
Обсудите на MO, придите к согласию, как писать. Или дождитесь очередной бумажки сверху. По теме см. Определить краткость, чёткость и простоту формулировки триединой цели урока.
Посмотреть, заложен ли в ней конечный его результат чего достичь? Современный урок английского языка. Каким ему быть в условиях реализации ФГОС основного общего образования Класс: 5 Выдающийся американский ученый, педагог, философ, профессор Джон Дьюи сказал: «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». Актуальность данного проекта в том, что в наши дни преподавательское искусство четко диктует необходимость новых подходов к обучению, в том числе и английскому языку.
Старые методики, бывшие когда-то единственно верными, уходят в прошлое, а их место занимают новые, креативные техники преподавания, основанные на понимании пройденного материала и заинтересованности в его изучении. Современный урок английского языка уже не может обходиться без действенных методик преподавания. Сегодня в центре внимания — ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Любой ученик обладает своим определенным потенциалом способностей, которые могут раскрыться в определенных ситуациях, при определенных методах работы педагога.
Поэтому основная цель современного учителя — выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Планировать и строить урок английского языка нужно так, чтобы ученики могли погрузиться в творческий процесс, стремились к новым открытиям, а это в сою очередь приведет к увлеченности данным предметом, желанию узнать как можно больше.
Объект моего исследования: урок иностранного языка. Предмет исследования: требования к проведению современного урока иностранного языка. Цель данной работы: изучение современных требований к уроку английского языка и основных типов уроков с внесенными в них изменениями. Задачи данного в проекта: сформулировать требования для проведения и организации современного урока английского языка составить технологическую карту урока и его анализ с учётом современных требований к проведению урока.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что уточнена сущность современного урока, выявлены особенности современных уроков иностранного языка, описаны требования к их проведению, представлена модель проведения открытого урока иностранного языка. Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы не только учителями иностранного языка средней школы, но и преподавателями других общеобразовательных дисциплин, а также студенты, готовящиеся стать преподавателями.
Глава I. Планирование урока Современный урок английского языка будет интересен обучающимся, привлечет их внимание и направит их мысли в нужное русло, если он включает в себя следующие параметры: новизна материала, связь с потребностями и интересами обучающегося, доступность и объем материала.
Также современный урок английского языка включает в себя по возможности индивидуальный подход к каждому из обучающихся. В наши дни новые стандарты четко диктуют необходимость новых подходов к обучению, в частности и к обучению английскому языку.
Урок, как и любое другое сложное явление, должен быть осмыслен учителем, «пропущен» через его ум и сердце. Только в этом случае он может быть проведен на высоком эмоциональном и технологическом уровне.
Проведение урока есть реализация плана, намеченного учителем, то есть качество и успешность проведения урока в значительной степени зависят от качества плана урока. Планирование урока предоставляет каждому учителю возможность проявить свои творческие способности и умения, основой которых являются такие качества, как самостоятельность в принятии ответственных решений, постановке цели и выработке индивидуальной стратегии ее достижения.
Итак, планирование — «это деятельность, направленная на определение целей и задач организации урока». Достичь успеха при планировании учитель может при соблюдении трех главных условий: знание того уровня, на котором находится коллектив к началу планирования; четкое представление о том уровне, на который должна быть поднята работа до конца планируемого периода; выбор эффективных путей и средств планируемой деятельности.
Моделируя урок, учителю необходимо придерживаться следующих правил: конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы. Одним из важных умений обучающихся на этапе планирования является целеполагание. При обучении целеполаганию возможно введение проблемного диалога, в результате которого дети определяют границу своего знания — незнания и ставят цель на урок задачи урока.
На этапе целеполагания активную позицию занимает ученик!!! Затем учитель и обучающиеся в совместной деятельности определяют последовательность работы на уроке. При планировании практической деятельности учащихся на уроке следует учитывать дифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы.
Необходимо подобрать такие задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха. Также на этом этапе необходимо продумать формы организации работы учащихся на уроке. Неплохие результаты демонстрирует работа обучающихся в сотрудничестве друг с другом. Работа в группах не менее важна на уроке английского языка. Она требует большей подготовки, но при этом дает значимый результат. Современный урок, наряду со всем вышесказанным, должен постоянно включать в себя что-то новое.
Ведь однообразные действия вряд ли смогут удержать интерес обучающихся любого возраста. Преподаватель должен постоянно внедрять в процесс обучения новые моменты, которые с интересом будут восприниматься его подопечными. Требования к современному уроку английского языка В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения: 1 уроки изучения нового учебного материала; 2 уроки совершенствования знаний, умений и навыков сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др. Следует отметить, что современный урок английского языка немыслим без использования информационных компьютерных технологии, различных интернет-ресурсов и мультимедийных источников, презентации PowerPoint и т.
Глава II. Практическое применение современных требований новых стандартов образования на примере урока иностранного языка в 5 классе Как учитываются современные требования к уроку иностранного языка, мне мы хотелось рассмотреть на примере урока в 5 классе.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку. Программа курса способствует осознанию идеи единства и многообразия в окружающем мире, пониманию роли и места своей культуры в контексте общемировой, позволяет получить умения и навыки пользования языком в различных речевых ситуациях, овладеть основными грамматическими структурами, навыками, связанными с социальными функциями языка.

Ууд урока английского языка
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Определить цели, функции участников групповой работы, способы взаимодействия друг с другом и с учителем Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Самостоятельно найти материал во внешних источниках для оформления стенда, открытки, газеты и др.
Управление поведением партнера Контролировать партнера при составлении диалога; Проверить и оценить работу соседа Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Составить монолог, разыграть диалог, написать письмо, заполнить анкету и т.
Формирование и развитие системы универсальных учебных действий является инструментом обеспечения самостоятельности учебной деятельности младшего школьника при овладении иностранным языком как средством межкультурного взаимодействия и коммуникации. Сегодня мы как никогда чувствуем актуальность данной идеи. Инновационные тенденции и явления становятся реалиями каждого нового дня.
Одной из актуальнейших задач современного образования в таких условиях становится формирование активной личности, способной не просто адаптироваться к меняющимся условиям жизни, но и самой являться двигающей силой прогресса. Центр тяжести школьного и дальнейшего образования смещается сегодня с обыденного усвоения определенной суммы факторов на формирование потребности и умения самостоятельно ориентироваться в постоянно растущем потоке информации и пополнять свои знания.
Новый стандарт образования реализует системно-деятельностный подход в обучении, в котором учащийся занимает активную позицию, выступает в роли инициатора, творца, а не занимает пассивную позицию слушателя. В стандартах нового поколения во главу угла ставятся универсальные учебные действия. Основным приоритетом системы образования декларируется формирование у школьников и студентов общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности.
Новые государственные документы в области образования, в частности новый Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС , трактуют важнейшую задачу иноязычного образования как формирование универсальных метапредметных учебных действий, обеспечивающих развитие умения учиться, способности к самостоятельной работе над языком, а, следовательно, способности к саморазвитию и самосовершенствованию.
Важнейшим фактором, обеспечивающим достижение данной задачи, является особый характер учебной дисциплины «Иностранный язык». Её принципиальное отличие от иных учебных предметов заключается в том, что общеобразовательные цели реализуются посредством формирования коммуникативной компетенции.
Из этого следует, что преподавание иностранного языка как предмета «в себе» невозможно. Язык выступает средством достижения других целей — коммуникативной, в первую очередь. Содержание коммуникации определяется широким кругом тематических интересов и задач, сформулированных программой по иностранному языку, соответствующей ФГОС. Так, в программе по английскому языку для студентов первого курса для изучения предлагаются следующие темы: «Семья и семейные отношения », «Общественная жизнь», «Хобби, досуг», «Физкультура и спорт, здоровый образ жизни», «Магазины, совершение покупок», «Россия», «Англоговорящие страны», «Путешествия», «Научно-технический прогресс», «Экология» и другие, то есть охватываются различные исторические, социальные, культурно-нравственные аспекты жизни общества.
Другими словами, темы метапредметны или релевантны и для других дисциплин. Очевидно, что в полной мере созданы условия для реализации результатов освоения предметной области «Филология» и освоения иностранного языка в частности, которые сформулированы следующим образом «формирование гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека».
Всё это в очередной раз подтверждает невозможность освоения дисциплины «Иностранный язык» в отрыве от других научных областей, общекультурных ценностей и концепций.
Сам тип коммуникации, свойственный для уроков английского языка, также способствует формированию универсальных учебных действий. Вовлечение учащихся в различные виды речевой деятельности и моделирование реальных ситуаций общения не только ускоряет процесс освоения языка и расширяет зону его применения, но и косвенно способствует формированию универсальных учебных действий, то есть развивает умения, применимые на разных этапах образовательной деятельности и в рамках всех дисциплин.
Такие умения условно разделяют на четыре группы: регулятивные, личностные, познавательные и коммуникативные. Действия регулятивного характера направлены на обеспечение организации учебной деятельности. Это прежде всего целеполагание, планирование этапов работы, поиск средств достижения поставленных целей, самоконтроль и самокоррекция.
Среди типовых заданий для учащихся предлагаются следующие : 1. К коммуникативным универсальным учебным действиям относят умения вести диалог, четко и лаконично выражать собственные мысли, оформлять их в грамотные речевые образцы, использовать языковые единицы в надлежащем контексте, исполнять прагмалингвистические нормы ведения диалога.
Роль данной группы учебных действий невозможно недооценить. Овладев вышеуказанными умениями в рамках обучающих коммуникативных ситуаций, учащиеся более успешно строят свою спонтанную коммуникацию. Так, с формированием коммуникативных универсальных учебных действий решаются вопросы успешной социальной интеграции посредством повышения социальной компетентности студентов. Наиболее важными в этом отношении умениями являются монологическая и диалогическая речь.
На протяжении всего процесса обучения английскому языку происходит систематическое развитие этих умений, начиная диалогами-расспросами и заканчивая диалогами на основе обмена мнениями. Совершенствуются навыки ведения монолога и полилога. Можно представить следующие примеры типовых заданий по формированию коммуникативных универсальных учебных действий : 1. Should professional sport be prohibited?
Discuss» ; 4. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся: знание социальных ролей и умение «примерять их на себя», профессиональную ориентацию, формирование нравственных ориентиров, жизненных ценностей. Решению этой непростой задачи способствуют типовые задания на формирование личностных универсальных учебных действий, например : 1. Continue the sentences» ; 2. Среди познавательных универсальных учебных действий, формирующихся в том числе и на занятиях по английскому языку, выделяют такие действия как навыки работы с текстом, анализ, синтез, структурирование, умения различать важную и второстепенную информацию.
Среди типовых заданий можно выделить следующие : 2. Особое внимание в приведенном перечне типовых заданий заслуживает такой вид деятельности как чтение. Оно выступает не только инструментом формирования языковых и речевых навыков и умений, но и целью обучения, предусматривающей формирование и развитие всех УУД: познавательных личностных, коммуникативных и регулятивных. Согласно Соколовой Е. ФГОС ставит перед дисциплиной «Иностранный язык» задачу дальнейшего развития всех видов чтения ознакомительного, изучающего, поискового аутентичных текстов различных жанровых направлений из разных областей знания.
Универсальность работы с отрывками из произведений, репортажами, рецептами, статьями, проспектами, буклетами , инструкциями заключается в том, что они представляют собой содержательный стержень для развития коммуникативной компетенции. Следует отметить, что с точки зрения формирования УУД работа с текстом не всегда представляется простым процессом. Наблюдения и личный опыт показывают, что зачастую студенты оказываются беспомощными перед текстом ещё на предварительном этапе работы с ним. Умение читать не тождественно овладению рациональными приемами чтения и умению критически оценить содержание прочитанного.
Вместе с тем грамотно построенная работа над текстом может стать опорой для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов. На работу с текстом направлены такие формы заданий, как: 1 анализ заголовка; 2 составление плана текста, разделение его на структурные части; 3 вопросно-ответные упражнения; 4 упражнения на воспроизведение содержание текста с опорой и без нее; 5 инсценировка; 6 творческие задания, направленные на переработку прочитанной информации и другие.
Ценность грамотно организованной и проведенной работы с текстом трудно переоценить. Формированию коммуникативных УУД способствуют интегрированные коммуникативные задания, направленные на развитие навыков говорения, аудирования, письма. Такие задания становятся основой межличностного общения, в котором его участники учатся выражать свою позицию по обсуждаемой проблеме, аргументировать её, влиять на мнение собеседника, находить совместные решения.
Формирование личностных УУД реализуется путем критического осмысления содержания текста. Участник коммуникации учится пропускать информацию сквозь призму собственных морально-этических норм, нравственных ценностей и давать свою оценку прочитанному. Познавательная инициатива, интерес, мотивация к прочтению, проявление волевого усилия для осуществления данной деятельности способствуют формированию полноценных регулятивных и познавательных УУД.
Так, сбалансированная отработка все видов чтения и грамотно составленный алгоритм выполнения дотекстовых, текстовых и послетекстовых заданий не просто реализует стратегию развития навыков чтения, но и формирует весь спектр универсальных учебных действий. По такому же принципу работает вся система обучения в рамках дисциплины «Иностранный язык».
Правильно подобранные методические приемы и способы для целенаправленной работы над формированием всех видов УУД станут не только основой реализации обучающей цели дисциплины, но и положительным образом повлияют на формирование полноценной самостоятельной активной личности.
Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования : Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации 3. Безкоровайная Г. Planet of English. Голубев А. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. Английский язык для технических специальностей. Соколова Е. Методика обучения иностранным языкам. Эти слова Г. Гейне соответствуют тому, что происходит сегодня в отечественном образовании. Данная работа посвящена рассмотрению основных способов формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках английского языка в рамках внедрения ФГОС нового поколения посредством игры.
Актуальность данной темы заключается в попытке выявления основных способов УУД учащихся на уроках английского языка, их повышения и мотивации на материале различных игр. Новизна данной темы заключается в том, что переход начальной школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты ФГОС , ориентированные на запросы семьи, общества, государства, что и является фундаментальным ядром содержания общего образования, тем самым повышается концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Начальное общее образование выступает в качестве важнейшего составляющего компонента системы образования Российской Федерации в целом. Образование, полученное в начальной школе, служит основой для последующего воспитания, обучения, социализации личности.
ФГОС представляет собой принципиально новый документ, который разработан на основе глубокого ведущих научных психолого-педагогических, культурологических, социологических теорий и концепций, а также достижений современных перспективных тенденций в практике российского и зарубежного образования.
В связи с этим педагогический процесс обучения английскому языку должен соответствовать требованиям ФГОС. В новых стандартах в преподавании иностранных языков, не ставится единых комплексных, сложных задач по изучению теоретических основ языка, глубинных основ грамматики. Основной акцент делается на развитие коммуникаций, на умение учащихся установить контакт для общения с другими людьми, на овладение языком в процессе общения, умение анализировать свои действия и слова, развитие кругозора для умения заинтересовать собеседника или слушателя, а также на развитие логики для грамотного и последовательного изложения мысли.
Все эти умения логично назвать универсальными учебными действиями УУД. Таким образом, основной акцент на уроках английского языка делается на формирование УУД. В широком значении термин «универсальные учебные действия» - умение учиться, саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
В одних темах может уделяться большое внимание формированию одних видов УУД, в других - на формирование других видов УУД. Но в целом, на современных уроках английского языка идет формирование всех четырех видов универсальных учебных действий. Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку - это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе.
Поэтому такой метод обучения как игра может способствовать формированию УУД. Игра рассматривается как подготовка ученика к личностно-ориентированному взаимодействию с другими участниками образовательного процесса, обеспечивая личностный рост, поднимая уровень рефлексии, осознания себя субъектом познания и мышления, актуализируя потребность в самореализации и саморазвитии в области изучения иностранного языка.
Игра - превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке. Игры направлены на повышение эффективности учебно- познавательной деятельности учеников, на усвоение получаемых знаний, на повышение интереса к изучаемому предмету при помощи воздействия на психику человека, производимого во время проведения игры.
Спонтанная игра повышает внимание. Даже если победа — не главное, то уж свои силы проверить любит каждый. Не стоит забывать и о том, что игра — это проекция жизненных ситуаций.
Поэтому игры позволяют запоминать глубоко и надолго. Игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, веселым, а это усиливает мотивацию к учению. И еще, можно спонтанно прервать урок, когда начинаешь чувствовать, что внимание пропадает, для создания краткой игровой ситуации. Игра в конце урока тоже очень полезна. В предвкушении отдыха учащиеся работают с большим энтузиазмом, что возможно подвигнет учеников ожидать следующего урока с нетерпением.
В различных играх развиваются разные лингвистические навыки: аудирование, говорение, чтение, письмо.

Адекватной системой мотивов для начальной школы следует признать сочетание познавательных, учебных, социальных мотивов и мотивации достижения. Развитие учебно-познавательных мотивов в начальной школе требует организации следующих условий: создания проблемных ситуаций, активизации творческого отношения учеников к учению; формирования рефлексивного отношения к учению и личностного смысла учения - осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью; обеспечение средствами решения задач, оценивание ответа учащегося с учетом его новых достижений, по сравнению с прошлыми знаниями; организации форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества.
Самооценка является ядерным образованием самосознания личности, выступая как система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и системе отношений с другими людьми. Мухина В. Результатом начального образования является становление ребенка как субъекта учебной деятельности, способного определить границы своего незнания и обратиться к взрослому за помощью.
Условием развития субъектности в учебной деятельности является объективирование педагогом для ребенка его саморазвития в процессе обучения. Это требует обучения детей дифференцированной самооценке, позволяющей сравнивая свои прежние достижения с результатами текущего момента. В исследованиях роли учебной деятельности в развитии самооценки младшего школьника было показано, что самооценка развивается благодаря тому, что ученик сам участвует в оценивании, в выработке критериев оценки и их применении к разным ситуациям.
Во-первых, необходимо научить ребенка фиксировать свои изменения и объективировать их, что и составляет содержание действия оценки умение определять наличие или отсутствие у себя общего способа решения тех или иных задач.

Во-вторых, необходимо вынести и объективировать для ребенка в качестве самостоятельного предмета его самоизменение в процессе обучения. Развитие рефлексивной самооценки основывается на следующих действиях: сравнении учащегося своих достижений «вчера и сегодня» и выработке на этой основе предельно конкретной д ифференцированной самооценки; предоставлении учащемуся возможности осуществлять большое число равнодостойных выборов, различающихся аспектом оценивания, способом действия, характером взаимодействия и создании условий для объективации и сравнении этих оценок сегодня и в недавнем прошлом.
Умение школьника фиксировать свои изменения и объективировать их является необходимой составляющей развития способности ребенка управлять своей деятельностью «я - хозяин собственного поведения» и связано напрямую с регулятивными действиями.
Знание о собственных возможностях и их ограничениях, способность ученика определить границу собственных возможностей, знания и незнания, умения и неумения является генеральной линией становления самооценки на начальной ступени образования. Важным условием ее развития является становление рефлексивности, которая проявляется в умении анализировать собственные действия, видеть себя со стороны и допускать существование других точек зрения.
Рост самооценки должен сопровождаться такими приобретениями, как широта диапазона критериев оценок, их соотнесенность, обобщенность, отсутствие категоричности, аргументированность, объективность. Таким образом, развитие самооценки и личностного действия оценивания себя является условием развития личностной саморегуляции как важного вида регулятивных действий и коммуникативных действий в младшем школьном возрасте.
Оценка выполняет функцию предоставления обратной связи учащемуся об успешности его учебной деятельности. Формирование оценки в учебной деятельности основано на рефлексии учащегося на собственную деятельность, что наилучшим образом может быть организовано в учебном сотрудничестве со сверстниками.
Оценка формируется на операциональной основе контроля учебной деятельности. Прогностическая оценка направлена на выявление возможностей реализации деятельности и обеспечивает условия адекватного целеобразования, а ретроспективная оценка - возможность проанализировать возможные причины неудач и внести соответствующие коррективы в деятельность. Необходимыми условиями развития действия оценки учебной деятельности являются: постановка перед учеником задачи оценивания своей деятельности.
Не учитель - оценивает ученика и сообщает ему оценку в готовом виде, а с самого начала обучения перед ребенком ставят как особую задачу оценить результаты своей деятельности. Тогда оценка становится необходимой для того, чтобы разобраться и понять, что именно и каким образом следует совершенствовать; формирование у учащегося умения в сотрудничестве с учителем и самостоятельно вырабатывать и применять критерии дифференцированной оценки в учебной деятельности, включая умение проводить анализ причин неудач и выделять недостающие операции и условия, которые обеспечили бы успешное выполнение учебной задачи; организация учебного сотрудничества учителя с учеником, основанного на взаимном уважении, принятии, доверии, эмпатии и признании индивидуальности каждого ребенка В итоге к концу ступени начального обучения действия, направленные на учет позиции собеседника или партнера по деятельностиприобретают существенно более глубокий характер: дети становятся способны понимать возможность разных оснований у разных людей для оценки одного и того же предмета.
Таким образом, они приближаются к пониманию относительности оценок или выборов, совершаемых людьми. Вместе с преодолением эгоцентризма дети начинают лучше понимать мысли, чувства, стремления и желания окружающих, их внутренний мир в целом.
Что же касается существующей системы обучения, то в ее рамках главными показателями нормативно-возрастной формы развития УУД в начальной школе, можно считать умение договариваться, находить общее решение практической задачи сколько запекать куриные бедра в духовке к компромиссному решению даже в неоднозначных и спорных обстоятельствах конфликт интересов ; умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение, умение и убеждать, и уступать; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов, умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания.
На протяжении младшего школьного возраста учащиеся активно включаются в общие занятия, интерес к сверстнику становится очень высоким. Вокруг учебной деятельности нередко возникает настоящее сотрудничество учащихся: дети помогают друг другу, осуществляют взаимоконтроль и т. Приобретение навыков социального взаимодействия является одной из важнейших задач развития на этом школьном этапе.
В заключение следует сказать, что в процессе развития универсальных учебных действий детей младшего школьного возраста необходимо учитывать возрастные особенности, а также индивидуальность каждого учащегося.
Глава 2. Пути формирования универсальных учебных действий в процессе обучения лексике английского языка на ступени начального общего образования 2. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых или больших группах. Формирование регулятивных действий - действий контроля: приемы самопроверки и взаимопроверки заданий. Учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок графические, орфографические, грамматические и т.
И для решения этой задачи можно совместно с учащимися составить правила проверки текста, определяющие алгоритм действий. В процессе работы обучающийся учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.
В современном образовании многие УМК по английскому языку имеют уже готовые тексты работ для самопроверки, что позволяет самостоятельно каждому ребенку определить свои плюсы и минусы по пройденному материалу.
Личностные действия: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве этические нормы общения и сотрудничества. Конечно же иностранный английский язык для любого ребенка незнаком и сложен, но при правильно построенном уроке или внеклассном мероприятии, будет легко и учителю, и ученику.
И самое главное необходимо проводить рефлексию для ученика на уроке и для учителя после урока. Ученик осознаёт, что такое личность в диалоге со сверстниками, во взаимодействии с учителем. На начальном этапе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, традициями и обычаями этих стран, героями литературных произведений, жизнью сверстников и начинают сравнивать их соответственно со своей страной.
На этом этапе происходит нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и т. Ask pupils to put the numbers of the exercises they like under the picture. Ask pupils to explain their choice. Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках английского языка
Brainstorm rhymes, songs, chants and games and writing the names on the board. Ask pupils what they can do.
Let some of the pupils complete the sentences about what they can do in written form. Что касаетсярегулятивных универсальных учебных действий,на начальном этапе обучение необходимо часто менять виды учебной деятельности, учитывая психологические и возрастные особенности учащихся. На начальном этапе учатся, играя и играя, развиваются и обучаются. И при этом важно научить учащихся регулировать свою игровую деятельность.
Саморегуляция происходит при инсценировке сказок, при разыгрывании диалогов, при составлении рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам, при ответах на вопросы учителя. Необходимо на начальном этапе научить детей прогнозировать свои результаты.
Младшие школьники могут использовать самоконтроль для того, чтобы понять, всё ли у них получается, сверяя свои ответы с эталоном. При самоконтроле корректируется письменная и устная речь учащегося. При положительном результате у детей появляются позитивные эмоции, и повышается самооценка. Развитие организационных умений осуществляется через проблемно-диалогическую технологию освоения новых знаний, где учитель-«режиссёр» учебного процесса, а ученики совместно с ним ставят и решают учебную предметную проблему задачупри этом дети используют эти умения на уроке.
К концу начальной школы соответствующим возрасту становится использование проектной деятельности, как в учёбе, так и вне учёбы. Так, сбалансированная отработка все видов чтения и грамотно составленный алгоритм выполнения дотекстовых, текстовых и послетекстовых заданий не просто реализует стратегию развития навыков чтения, но и формирует весь спектр универсальных учебных действий.
По такому же принципу работает вся система обучения в рамках дисциплины «Иностранный язык».
Игровые приемы на уроках английского
Правильно подобранные методические приемы и способы для целенаправленной работы над формированием всех видов УУД станут не только основой реализации обучающей цели дисциплины, но и положительным образом повлияют на формирование полноценной самостоятельной активной личности. Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования : Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации 3.
Безкоровайная Г. Planet of English. Голубев А. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. Английский язык для технических специальностей.
Родина - это мы (социальный видеоролик про патриотизм к России)Соколова Е. Методика обучения иностранным языкам. Эти слова Г. Гейне соответствуют тому, что происходит сегодня в отечественном образовании. Данная работа посвящена рассмотрению основных способов формирования универсальных учебных действий учащихся на уроках английского языка в рамках внедрения ФГОС нового поколения посредством игры. Актуальность данной темы заключается в попытке выявления основных способов УУД учащихся на уроках английского языка, их повышения и мотивации на материале различных игр.
Новизна данной темы заключается в том, что переход начальной школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты ФГОСориентированные на запросы семьи, общества, государства, что и является фундаментальным ядром содержания общего образования, тем самым повышается концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Начальное общее образование выступает в качестве важнейшего составляющего компонента системы образования Российской Федерации в целом.
Образование, полученное в начальной школе, служит основой для последующего воспитания, обучения, социализации личности. ФГОС представляет собой принципиально новый документ, который разработан на основе глубокого ведущих научных психолого-педагогических, культурологических, социологических теорий и концепций, а также достижений современных перспективных тенденций в практике российского и зарубежного образования.
В связи с этим педагогический процесс обучения английскому языку должен соответствовать требованиям ФГОС. В новых стандартах в преподавании иностранных языков, не ставится единых комплексных, сложных задач по изучению теоретических основ языка, глубинных основ грамматики. Основной акцент делается на развитие коммуникаций, на умение учащихся установить контакт для общения с другими людьми, на овладение языком в процессе общения, умение анализировать свои действия и слова, развитие кругозора для умения заинтересовать собеседника или слушателя, а также на развитие логики для грамотного и последовательного изложения мысли.
Все эти умения логично назвать универсальными учебными действиями УУД. Таким образом, основной акцент на уроках английского языка делается на формирование УУД. В широком значении термин «универсальные учебные действия» - умение учиться, саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
В одних темах может уделяться большое внимание формированию одних видов УУД, в других - на формирование других видов УУД.
Но в целом, на современных уроках английского языка идет формирование всех четырех видов универсальных учебных действий. Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку - это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе.
Поэтому такой метод обучения как игра может способствовать формированию УУД. Игра рассматривается как подготовка ученика к личностно-ориентированному взаимодействию с другими участниками образовательного процесса, обеспечивая личностный рост, поднимая уровень рефлексии, осознания себя субъектом познания и мышления, актуализируя потребность в самореализации и саморазвитии в области изучения иностранного языка.
Игра - превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке. Игры направлены на повышение эффективности учебно- познавательной деятельности учеников, на усвоение получаемых знаний, на повышение интереса к изучаемому предмету при помощи воздействия на психику человека, производимого во время проведения игры. Спонтанная игра повышает внимание. Даже если победа — не главное, то уж свои силы проверить любит. Не стоит забывать и о том, что игра — это проекция жизненных ситуаций.
Поэтому игры позволяют запоминать глубоко и надолго. Игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, веселым, а это усиливает мотивацию к учению.

И еще, можно спонтанно прервать урок, когда начинаешь чувствовать, что внимание пропадает, для создания краткой игровой ситуации. Игра в конце урока тоже очень полезна. В предвкушении отдыха учащиеся работают с большим энтузиазмом, что возможно подвигнет учеников ожидать следующего урока с нетерпением.
В различных играх развиваются разные лингвистические навыки: аудирование, говорение, чтение, письмо. Фонетические игры способствуют постановке правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков. Дети изображают самолетики What sound do we make? And how about English children? Учитель рассказывает стихотворение, а дети произносят звук [v] The plane is travelling up in the sky, Vvv-vvv-vvv, Moving so fast, and ever so high, Vvv-vvv-vvv.
Over the land, and over the sea, Vvv-vvv-vvv. But we always come back in time for tea. Stretch out your necks and hiss. Can you hear anything? An old grey goose am I. I stretch my neck and cry At puppies passing by! I like to make them cry! When puppies jump and run, Th! I think it"s lots of fun! I"m sure they"d like to be An old grey goose like me! Данные игры преследуют следующие цели: Научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; Создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца; Развить речевую активность и самостоятельность учащихся.
Игра «Tic - Tac » крестики - нолики с прилагательными Класс делится на две команды команду Х и команду О. Игрок из команды Х выбирает ячейку в таблице и использует стоящее в ней прилагательное в своем предложении. Если предложение составлено правильно,команда Х занимает эту ячейку.
Личностные, предметные, метапредметные результаты по ФГОС на уроке иностранного языка
Если игрок допускает ошибку, ячейка остается свободной и вступает в игру команда О. Она выбирает ячейку и составляет свое предложение с прилагательным, чтобы в конечном итоге занять три ячейки по горизонтали, вертикали или диагонали.
При закреплении вопросительных предложений поможет игра «Guess who I am». Эта игра применима к различным темам : «Животные», «Профессии», «Дом» и многим другим.
Английский язык 6 класс. Открытый урок Свириной Виктории Игоревны
- Английский язык комарова 7 класс
- Поурочные разработки по английскому языку
- Тест для 2 класса по английскому языку
- Гдз по английскому языку 4 класс комарова
- Куприн собачье счастье читать
Другие теги: системные домашних условиях детские список друзей макияж холостяк удалить определить волос
Мне очень жаль, что ничем не могу Вам помочь. Надеюсь, Вам здесь помогут. Не отчаивайтесь.
Блестящая фраза и своевременно
Спасибо за публикацию, если есть возможность постарайтесь отобразить новые тенденции в этой теме в будущем