Skip to content
Menu
Твардовский василий теркин анализ
Твардовский василий теркин анализ

Твардовский василий теркин анализ

Твардовский василий теркин анализ

Posted on 28.10.202128.10.2021


  • Анализ «Василий Тёркин» Твардовский
  • А.т. твардовский “василий теркин”: описание, герои, анализ поэмы
  • А. Т. Твардовский, «Василий Теркин»: краткое содержание. Главные герои. Дата написания
  • А. Т. Твардовский, «Василий Теркин»: анализ произведения
  • Анализ произведения Твардовского «Василий Теркин»
  • Анализ «Василий Тёркин» Твардовский

    Сочинения«Маленький принц» анализ произведения Сент-Экзюпери — тема, жанр, план, смысл сказки Анализ главы «Два солдата» Глава «Два солдата» в юмористическом духе показывает связь поколений, на которой держится боевой дух армии. Теркин, солдат войны нынешней, и «дед-хозяин», отвоевавший свое, отдавший свой долг отечеству, быстро находят общий язык, и происходит это не только потому, что Тёркин легко и просто решает все «хозяйственные проблемы», а потому, что оба они — защитники Родины, и их разговор — «разговор… солдатский».

    Этот полушутливый разговор, в котором каждый из собеседников норовит «подколоть» другого, на самом деле касается очень важной темы — исхода нынешней войны, самого главного вопроса, который только может волновать сейчас любого русского человека: «Отвечай: побьём мы немца Или, может, не побьем? Его, вопрос этот, задаёт Тёркину старый солдат, и ответ Теркина, данный им тогда, когда солдат, готовясь уходить, был уже «у самой двери», короток и точен: «Побьём, отец…».

    Здесь автор замечательно использует знаки препинания: троеточие в конце предложения лишает этот ответ «казённого патриотизма», оно показывает, что Теркин знает, сколь трудным будет путь к победе, но и уверен также, что победа обязательно наступит, что русский солдат сумеет ее добиться. От такой интонации раздумья и уверенности одновременно слова героя приобретают особое значение, становятся особенно весомыми.

    Автор заканчивает явно юмористическую главу одно предложение Тёркина «помочь» старухе жарить сало чего стоит! Композиция В структуре поэмы 30 глав, пролог и эпилог. Она не подчинена географическим или определённым историческим датам. Время действия — Великая отечественная война, место — фронтовые дороги — именно эта универсальность и обобщённость образа Тёркина сделала произведение бессмертным. Именно эта особенность свойственна композиции произведения — оно собрало воедино несколько историй, объединив их образом главного героя.

    Ещё одной особенностью построения художественного текста является диалог самого автора со своим персонажем — они однополчане, земляки. Многие важные моменты автор подаёт в форме споров или бесед со своим героем. Каждая глава поэмы может считаться отдельным стихотворением — все они закончены и имеют слабую связь, относительную автономность. Это обусловлено тем, что поэма печаталась отдельными главами, и читатель мог быть не знаком с содержанием предыдущих частей. Анализ главы «Поединок» Глава «Поединок» имеет в поэме «Василий Теркин» особое значение, потому что в ней автор показывает рукопашный бой, схватку Тёркина один на один с немцем, который «был силен и ловок, Ладно скроен, крепко сшит», но в этой схватке как бы в обобщенных, но индивидуальных образах сошлись Россия и Германия, их армии: «Как на древнем поле боя, Грудь на грудь, что щит на щит, — Вместо тысяч бьются двое, Словно схватка всё решит».

    Получается, что от исхода этого поединка Василия Тёркина зависит исход всей войны, и герой это понимает, он отдаёт этой схватке все силы, он готов умереть, но только вместе с врагом. Описание поединка местами как бы носит былинный характер, местами — натуралистический, но герой знает, что его моральное превосходство над врагом «Человек ты?

    Так что дым стоит сырой, Словно вся страна-держава Видит Теркина: — Герой! Вариант 3 Образ главного героя произведения Твардовский задумал еще в году, когда его призвали в армию и он работал военным корреспондентом во времена финской кампании.

    Стихотворение о бойце Васе Теркине было опубликовано в военной газете в году, а первые главы поэмы автор написал весной года. Но, когда началась Великая Отечественная война, Твардовский переосмыслил взгляды на образ Теркина, этот образ он вынашивал всю войну, дорабатывая главы, писал новые, а последняя глава появилась уже летом года.

    Можно уверенно сказать, что это произведение — энциклопедия жизни народа и солдат в военное время, ибо каждая глава являлась как бы реакцией автора на происходящее на фронте. В целом тема поэмы — это Великая Отечественная война во всех ее тяготах и лишениях, выпавших на долю страны.

    Так принято, что за жанром это произведение — поэма, но это не совсем так. Автор считал, что это «книга про бойца», давая ясно понять, что в ней много отступлений от жанра поэмы. И это так, ведь каждую главу можно читать, как отдельное произведение. Это поэма многожанровая, ибо здесь переплетаются лирика, былина, сказка, анекдот, присказка и другое. Поэтому это уникальное, реалистическое произведение, адресованное сражающимся на фронте бойцам за свободу Родины.

    Каждая глава является самостоятельным произведением. Все главы связаны между собой только образом главного героя Василия Теркина. Василий Теркин простой русский боец, который прошел через горнило войны от самого начала до конца, завершив свой боевой путь в Берлине. На его военную долю выпало немало испытаний — он был три раза ранен, один раз еле выжил, голодал, мерз. При всем этом он храбро сражался, был душой среди солдат, весельчаком и никогда не унывал.

    Этим образом автор показал, что русские люди уверены в своей победе над врагом, что их дело правое, ибо они сражаются, героически отстаивая свою родную землю. Василий Теркин является символом непобедимости русского народа.

    В произведении также подчеркнут подвиг русских женщин в тылу, а вот образы врагов изображены обобщенно. В поэме нет фамилий, кроме главного героя. Этим Твардовский подчеркнул, что весь народ является героем. Поэма написана простым разговорным русским языком, понятным и близким для бойцов. Здесь есть описание природы, фронтового быта, жизни в тылу, а переплетение трагического и смешного еще более подчеркивает оптимизм народа. Внутренние монологи и рассуждения автора раскрывают истинную душу русских людей.

    Это произведение Твардовского имело колоссальный успех как среди бойцов на фронте, так и мирных жителей. Анализ главы «Кто стрелял? Они как бы переносятся в эту мирную жизнь, но «со страшным ревом» появляется немецкий самолет, который несет с собой смерть, и картины мирной жизни отступают перед страхом смерти: «Вот сейчас тебе и крышка, Вот тебя уже и нет».

    Однако автор, понимая причины этого страха, все же не может согласиться с тем, что русскому солдату пристало бояться смерти: «Нет, товарищ, зло и гордо, Как закон велит бойцу, Смерть встречай лицом к лицу…».

    И на его слова откликается один из солдат, который «бьет с колена Из винтовки в самолет», и этот «бой неравный, бой короткий» заканчивается тем, что немецкий самолет «штопором» врезается в землю! Великолепна деталь: «Сам стрелок глядит с испугом: Что наделал невзначай»! Глава заканчивается словами Теркина, обращенными к сержанту, сказавшему, что «парню счастье, Глядь — и орден, как с куста»: «- Не горюй, у немца этот — Не последний самолет…», и юмор автора помогает избежать ненужных рассуждений о героизме, о подвиге, который и в самом деле совершил Тёркин, причем автор показывает, что подвиг героя не в том, что он сбил самолёт это как раз и могло быть случайностью , а в том, что он сумел преодолеть свой страх, бросить вызов смерти и победить ее.

    Действующие лица Василий Тёркин — простой русский солдат, мужественный и весёлый. Другие персонажи командир отряда, жена командира, немец, дед и бабка, генерал, лейтенант, смерть, Иван Тёркин, старшина, солдат-сирота, бабка из пленных, другие солдаты.

    Содержание Тёркин прибывает в пехотную роту. Ему там рады: парень опытный уже воевал в финской войне , решительный, любит пошутить. Василий вспоминает, как пробирался вместе с отрядом в сторону фронта.

    Шли через захваченную немцами деревню командира. Жена командира накормила солдат и обеспечила их ночлегом, и Тёркин думает, что потом, когда будет возвращаться, должен зайти и в ноги ей поклониться. Наши войска переправляются через реку. Первый взвод успевает перебраться, и тут — немецкий огонь. Все в растерянности. Что будет делать первый взвод? Тут из-за реки приплывает Вася Тёркин действие происходит зимой, вода ледяная.

    Тёркин, несмотря на критическую ситуацию, весел. Он сообщает, что первый взвод может обеспечить переправу, но необходимо осадить немцев огнём. В ходе военных действий Василий Тёркин обнаруживает немецкий схрон «погребушку» и устраивает там засаду. Когда приходит немец, Тёркин убивает его, однако вражеский офицер успевает ранить Василия. Его увозят в госпиталь. После лечения Тёркин спешит вернуться в свою роту. Его подвозит транспортная колонна. У танкистов есть гармошка, только играть никто не умеет: хозяин гармошки погиб недавно.

    Тёркин играет сначала печальную мелодию, а потом весёлую, плясовую. Развеселившиеся танкисты преподносят Василию гармонь в подарок. Василий Тёркин заходит по пути в дом, где живут дед и бабка. Он помогает старикам, чинит часы и пилу. За это Тёркина угощают салом. На прощание дед спрашивает у Василия, победим ли мы немцев. Тёркин уверенно отвечает: победим! Один из бойцов потерял кисет.

    Василий вспоминает, что когда-то ему, раненому, девушка-медсестричка отдала свою шапку. Тёркин дарит бойцу свой кисет и говорит: что угодно можно потерять на войне — только не Россию.

    При разведке Василий Тёркин вступает в схватку с немцем и берёт его в плен. Наступает весна. Услышав гул немецкого самолёта, солдаты падают на землю — а Василий Тёркин встаёт и стреляет в бомбардировщик. Самолёт падает, и Василия награждают орденом. Орден Василию в радость: он вспоминает, как видел в госпитале мальчика — ещё ребёнка, но уже героя.

    Юный герой гордо говорил, что родом из Тамбова. А Тёркину хотелось и родную Смоленщину прославить. Генерал даёт Тёркину отпуск на неделю. Это истинное наслаждение: можно сколько угодно есть и спать… Но и сутки не успели пройти, как Тёркин уезжает и направляется в свою роту. Рота Тёркина идёт отвоёвывать село у немцев. Командир — молодой лейтенант. Его убивают, и Тёркин принимает командование на себя. Отвоевать село удаётся, но Василий тяжело ранен. Ему даже является Смерть.

    Смерть зовёт Василия, убеждает не сопротивляться. Но Тёркин не даётся: его уносят в санитарный батальон. Подлечившись, Василий Тёркин возвращается в родную роту, но там, оказывается, появился новый Тёркин — Иван. Некоторое время спорят, кто же из Тёркиных «настоящий». Решает вопрос старшина: говорит, что в каждой роте должен быть свой Тёркин. Читайте также: Сочинение Характеристика Соловья Разбойника из былин Рота Тёркина проходит через село, в котором Василий чинил деду с бабкой пилу и часы.

    А.т. твардовский “василий теркин”: описание, герои, анализ поэмы

    В редакции газеты «На страже Родины» решили создать комикс о бойце, а Твардовскому было поручено вступительное слово, в котором определится характер героя и манера общения с читателем. Стихотворение «Вася Тёркин» было напечатано в г, а затем появилась книжка «Вася Тёркин на фронте». Весной г. В том же году эти главы вышли отдельной книгой. В последующие три года поэма многократно перерабатывалась, в неё добавлялись новые главы.

    Последнюю главу Твардовский написал летом г. Литературное направление и жанр Поэма относится к литературному направлению реализма, описывает типичного героя в типичных обстоятельствах. Не зря в одной из глав появляется второй Тёркин, который уверен, что книга о нём, да и в каждом взводе есть свой Тёркин. Сам Твардовский определил жанр произведения как «книга про бойца без начала и конца».

    Это очень точная характеристика особенностей лиро-эпического жанра поэмы, основанная на целях поэта. Он решил «писать не поэму, повесть или роман в стихах», потому что отказался от последовательно развивающегося сюжета.

    Многожанровую природу произведения, которое довольно формально относят к жанру поэмы, Твардовский осознавал и определял в нём наличие следующих жанров: лирика, публицистика, песня, поучение, анекдот, присказка, разговор по душам, реплика к случаю. Твардовский ещё не упомянул былину и сказку, влияние которой особенно чувствуется в главах «Солдат и смерть», «От автора», «Два солдата».

    Из литературных предшественников поэмы можно указать народные поэмы Некрасова и «Евгения Онегина» Пушкина, в котором автор — товарищ главного героя, взявшийся описать его жизнь. Если «Евгений Онегин» — энциклопедия русской жизни, то «Василий Тёркин» — энциклопедия военной жизни, жизни народа на войне и во время войны. Даже «Война и мир» Толстого созвучна «Василию Тёркину». Приметы героической эпопеи в повести — всестороннее изображение войны бой, быт, фронт и тыл, подвиги и награды, жизнь и смерть.

    Кроме того, «Василий Тёркин» — хроника, которую можно писать «без начала и конца, без особого сюжета». Тема, основная мысль и композиция Поэма об обычном бойце Василии Тёркине, пехотинце, прошедшем всю войну и дошедшем до Берлина. Тёркин пережил все военные тяготы, трижды был ранен и однажды чуть не умер, мёрз и голодал, отступал и шёл в атаку, но не проявлял малодушия и был душой своего взвода, роты, батальона. Твардовскому недаром писали письма воины-бойцы, рассказывая, что Тёркин был именно в их взводе.

    Тема Великой Отечественной — жизнь на войне простого бойца, народа и всей Родины. Основная мысль стихотворения в святости и праведности боя за жизнь и свободу родной земли. Эта идея многократно повторяется рефреном в нескольких главах. В этой праведной борьбе на фронте и в тылу, в тяжёлое время, очень нужен такой неунывающий Тёркин, а каждый боец должен искать в себе этот источник оптимизма и надежды, а также героизма. В поэме отдельные главы слабо связаны между собой по сюжету, даже не во всех есть главный герой, а в некоторых Василий Тёркин играет эпизодическую роль.

    Как говорил сам Твардовский, это «стихи, а всё понятно». Таки образом, эпичность достигается благодаря широкому изображению жизни человека на войне, повествованию простым и доступным языком. Лирические элементы поэмы традиционны. Это главы «От автора», в которых автор описывает своё отношение к войне, к герою и к произведению. Есть в поэме и пейзажи, и лирические отступления, и внутренние монологи, раскрывающие душу героев, и рассуждения героев и автора.

    Предмет изображения в каждой главе свой. Поскольку Твардовский писал свои главы прямо в военной обстановке, то они хронологически соответствуют течению войны отступление — наступление — победное движение на Запад. В то же время главы раскрывают хронику жизни на войне главного героя. Хотя поэма в целом не имеет завершённого сюжета, каждая из 30 глав закончена сюжетно и композиционно.

    Твардовский стремился в каждой высказаться до конца и заботился о тех читателях, которые не доживут до следующей главы. Отдельные главы близки то к героической балладе, то к лирическим стихам, то к сюжетным стихотворениям. Герои и образы В центре повествования — Василий Тёркин, крестьянин из-под Смоленска, начавший воевать рядовым в пехоте, но за время войны совершивший героические поступки, награждённый орденом.

    Тёркин — воплощение всего русского народа, русского характера, неунывающий оптимист, притерпевшийся к тяготам военного быта, шутник и балагур, но сентиментальный парень. Тёркин не забывает поддержать и помочь, но и совершает подвиги. Он боится смерти и имеет недостатки. Герой символизирует каждого человека, весь народ-победитель. Уже при первом знакомстве автор даёт Тёркину определение «парень обыкновенный». Твардовский не сообщает никаких внешних примет своего героя: Тёркин не наделён «отменной красотой», «не высок, не то чтоб мал».

    Подобно фольклорному, сказочному герою или богатырю, Тёркин защищён от гибели, пуля или бомба по нему ещё не нашлась. Герой остаётся невредим «под огнём косым, трёхслойным, под навесным и прямым». Ранения, даже тяжёлые, заживают на герое легко. А уж в тех случаях, когда боец лежит, истекая кровью, на помощь приходят боевые товарищи, потому что самая святая и чистая дружба — военная.

    Так происходит, когда Тёркин ранен в руку и его подбирают танкисты «Тёркин ранен» , когда Тёркин ранен в ногу после наступления и спасён похоронной командой «Смерть и воин». Во второй главе «От автора» Твардовский опровергает слухи о гибели своего героя как несостоятельные и несуразные: «Неподвержен Тёркин смерти, коль войне не вышел срок». Здесь же Твардовский описывает Тёркина, с одной стороны, как литературного героя, который переживёт самого автора, с другой — как типичного и обычного русского человека, который изведал всё худое, терял родимый край, при этом не только не унывал, но и подбадривал остальных.

    Тяготы может пережить только тот, кому «нипочём труды и муки, горечь бедствий и потерь». В этой главе, написанной в переломное время войны, Твардовский делает фамилию Тёркина говорящей. Это не просто тёрка, острое слово и шутка. Тёркин повторяет два девиза: «Не унывай» и «Перетерпим, перетрём». На этих двух китах народного характера покоится победа русского народа.

    Ещё одна причина непобедимости Тёркина — его богатырская природа. Тёркин — богатырь не сказочный, а былинный. Это не фантастический герой, а человек, чьё призвание — защита родной Русской земли, которую он прошёл пешком. Твардовский перечисляет все черты такого бойца-богатыря, которые часто противоположны: простой, опасающийся в бою, но весёлый, твёрдый и гордый, серьёзный и потешный, ко всему привыкший, святой и грешный. Определение «русский чудо-человек» не делает героя сказочным или волшебным.

    Наоборот, Твардовский каждого читателя превращает в своего героя и богатыря. Несколько глав «От автора» и глава «О себе» посвящены автору, который не выпячивает себя, признавая первенство в поэме Тёркина. Автор — только земляк героя, впрочем, их судьбы похожи. Поэма как энциклопедия жизни народа-освободителя изображает разные народные типы.

    Это командир, который, зайдя в отступлении домой, не спал ни с женой, ни один, а рубил дрова, стараясь ей помочь. Героями показаны спасшие Тёркина танкисты, которые потом, в другой главе, дарят Тёркину гармонь убитого командира, фольклорные дед и баба, сначала провожавшие отступающие войска, а потом встречавшие при наступлении. Твардовский подчёркивает и выделяет подвиг русской женщины, находящейся в тылу.

    Она привечает не только своего мужа, но и его товарищей-бойцов, она провожает на войну сына или мужа, пишет ему письма и даже смиряет свой плохой характер, чтобы радовать мужа на фронте. Автор кланяется и «доброй женщине простой», и матери-солдатке, которая, воплощая всех матерей, получает награду за страдания в виде материального добра лошадка с подводой, перина, домашняя утварь, коровка, овечка.

    Девчонки для героев — воспоминание о мирной жизни, которую все вынуждены были оставить. Быть рядом с девушкой, хороша она собой или нет, — награда для воина. Именно девушкам Тёркин стремится показать свою воображаемую медаль, именно безвестной санитарке, которая подарила ему шапку при перевязке, он обязан спасением.

    Ни одной фамилии, кроме Тёркина, не упомянуто в поэме. И это неспроста, если герои — всякий и каждый. Немного также сказано о врагах. Они показаны как бы общим планом. Подробно прописан только немец, с которым Тёркин сражался врукопашную. В нём, как и в других немецких врагах, подчёркиваются сытость, холёность, размеренность и точность, забота о здоровье. Но эти, в общем, положительные качества вызывают омерзение и отвращение, как чесночный запах изо рта.

    Другие вскользь упомянутые немцы достойны только насмешек и жалости, но не страха или благоговения. Героями поэмы становятся даже предметы — постоянные спутники солдата в войне: шинель, оду которой поёт Твардовский, гармонь и кисет, баня, вода и пища. Художественное своеобразие Изображая фольклорного добра молодца, Твардовский использует фольклорные сюжеты. В главе «Два солдата» улавливается сюжет сказки «Суп из топора». В главе «Солдат и Смерть» — сюжет сказки о солдате и чёрте.

    Твардовский использует пословицы и поговорки: лишь бы дети были здоровы, пушки к бою едут задом, делу время — час потехе. Кроме того, строки многих народных и авторских песен вошли в текст: «Три танкиста», «Москва майская», «По долинам и по взгорьям», «Походная песня» Пушкина. Многие выражения поэмы стали афоризмами: «Бой идёт святой и правый, смертный бой не ради славы, ради жизни на земле», «Мне не надо, братцы, ордена», «У войны короткий путь, у любви — далёкий».

    Почти в каждой главе трагическое и смешное перемежаются, как и лирические и эпические отрывки. Но несколько глав более смешные, чем грустные: «В бане», «О награде».

    Рассказ идёт то от имени автора, то от имени Тёркина, не меняется только точка зрения на войну, на своих и врагов. Строфы, размер и рифмовка Почти вся поэма написана разговорным четырёхстопным хореем, передающим шаг пехотинца. Находкой Твардовского стали строфы с разным количеством строк от двух до десяти. Твардовский завершал строфу вместе с каждой отдельной мыслью. Рифмовка в пределах строфы разнообразная: неупорядоченно чередуется смежная и перекрёстная.

    Некоторые строки могут не иметь рифмы или рифмоваться по три строки. Сами рифмы часто неточные, ассонансные или диссонансные. Всё это разнообразие рифмовок и строф служит одной цели — приблизить речь к разговорной, сделать стихи понятными и живыми.

    С этой же целью Твардовский отдаёт предпочтение простой бытовой лексике, просторечным выражениям и грамматическим конструкциям использование предлога про вместо о.

    А. Т. Твардовский, «Василий Теркин»: краткое содержание. Главные герои. Дата написания

    Впервые стихотворение было опубликовано в газете «Красноармейская правда» в январе года. С тех пор и до самого конца войны новые главы поэмы публиковались в той же газете, а также в журналах «Красноармеец» и «Знамя». Нужно еще одно усилие освеженных души и тела — и можно будет поставить точку» Так и возникло целостное издание «Василий Теркин.

    Книга про бойца». Это произведение воссоздает картину фронта, показывает те мысли и переживания, которые возникают у человека на войне.

    Произведение «Василий Теркин», анализ которого проводится в данной статье, выделяется среди других произведения подобного жанра особой полнотой, а также реалистичностью изображения народной борьбы, тяжких страданий и героических подвигов. Читайте также: Черная Т. Этико-философская концепция творчества Стихотворение "Сон": Аспекты онтопоэтики философия трагедии Жанр, сюжет, композиция поэмы «Василий Теркин» Жанр произведения Твардовского нарушал традиционные каноны: не «поэма», что было бы привычнее, а «книга»: «Книга про бойца».

    Подзаголовок «поэма» фигурировал только в первых публикациях отдельных глав в газете «Красноармейская правда». Некоторых критиков смущала неопределенность, неконкретность жанра. Жанровое определение «книга» сложнее, шире, универсальнее, чем традиционное определение «поэма».

    Все-таки «поэма» ассоциируется прежде всего срабатывает память жанра и законы читательского восприятия с классикой, с литературой — с классической, но литературой, например, с «Мцыри» М. Лермонтова, с «Полтавой» А. Пушкина… Твардовский же интуитивно стремился уйти от литературной жанровой традиции — «литературности», «универсализовать» жанр своего произведения, быть ближе к жизни, а не к литературе, другими словами, усилить эффект подлинности литературного вымысла.

    Пояснения же на сей счет самого Твардовского, все сводящего к простой оперативности, представляются скорее лукавыми как это часто бывает у Твардовскогои мы не вправе возводить их в ранг литературоведческого абсолюта, как это часто бывает в некоторых работах о Твардовском: «Я недолго томился сомнениями и опасениями относительно неопределенности жанра, отсутствия первоначального плана, обнимающего все произведение наперед, слабой сюжетной связанности глав между.

    Не поэма — ну и пусть себе не поэма, решил я; нет единого сюжета — пусть себе нет, не надо; нет самого начала вещи — некогда его выдумывать; не намечена кульминация и завершение всего повествования — пусть, надо писать о том, что горит, не ждет, а там видно будет, разберемся». Именно такая жанровая форма — «Книга про бойца» — давала творческую свободу поэту, частично как бы снимала оттенок литературной условности в произведении внешне безыскусном «легком»увеличивала степень доверия вкусная шаурма в москве к произведению, с одной стороны, литературному с его условной действительностью, а с другой стороны, безусловно жизненному, достоверному, в которой условная действительность и реальность настолько соединились и казались естественными, что эта художественная условность не замечалась, о ней читателю не думалось.

    Жанровая память «книги» иная, и ее определяют прежде всего книги Ветхого и Нового Завета. А если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал.

    Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей». О книге жизни неоднократно говорится также в Откровении Иоанна Богослова. Поэма Твардовского — это книга жизни народа в многообразных, свободных ее проявлениях в новое время и в новых обстоятельствах.

    По аналогии с пушкинским романом «Евгений Онегин» поэму Твардовского можно назвать энциклопедией — энциклопедией не только фронтовой жизни, но и лучших черт русского человека. Автор сближал свою поэму также с летописью и хроникой — жанрами, имеющими давние традиции на Руси. Твардовский писал о «Василии Теркине»: «…некая летопись — не летопись, хроника — не хроника», — подчеркивая тем самым добросовестность и точность, гражданский пафос и ответственность, свойственные русским летописцам и составителям хроник.

    Сюжет и композиция. Поэма будем употреблять это традиционное жанровое определение произведения, не забывая о его жанровой уникальности «Василий Теркин» состоит из 29 включая главу «О себе» и четыре главы «От автора» самостоятельных, внутренне законченных глав, не связанных строгой последовательностью событий. То есть жесткая сюжетная заданность отсутствует, и это дает автору возможность сказать об очень многом, о том, что непосредственно не имеет отношения к развитию сюжета, но способствует созданию полноты картины, полноты народной жизни на войне.

    Сюжета в произведении действительно. Есть лишь частные сюжеты внутри каждой главы, а между главами — только некоторые сюжетные связи. Однако событийное, сюжетное в этом произведении не так важно: «Книга про бойца» ценна другим.

    Сюжет книги складывается по ходу войны, и его стержнем стала судьба всего народа, судьба Родины в горькую годину. Необычность сюжета по сути, его отсутствие и композиции книги, начатой «с середины» и оборванной без развязки, заставили автора ввести в текст шутливые оговорки в главе «От автора» : …книга про бойца. Без начала, без конца, Без особого сюжета, Впрочем, правде не во вред.

    На войне сюжета нету. Есть закон — служить до срока, Служба — труд, солдат — не гость. Есть отбой — уснул глубоко, Есть подъем — вскочил, как гвоздь. Глава называется «От автора» и задает вопросы читателю, доверительный разговор с читателем ведет в ней автор впрочем, авторский голос порой трудно отделить от голоса героя, настолько они близки. Показателен в этом фрагменте диалог о сюжете: кто он — гипотетический собеседник автора, уверенный, что без сюжета произведения просто не может быть?

    Вероятнее всего, это критик-догматик, прочно усвоивший литературные каноны и термины, обычно изъясняющийся правильным литературным языком, но здесь настолько опешивший от еретического утверждения об отсутствии сюжета, что в растерянности повторяет вслед за автором просторечно-ироническое «нету»: «Как так нету? Всякая схема, заданность, вызванная выстроенностью сюжета, грозила бы утратой доверия к естественности повествования. Создавая окончательный вариант книги, Твардовский оставил за ее пределами многие опубликованные во время войны фрагменты и повороты сюжета.

    В авторских планах предусматривались сюжетные отвлечения молодость Теркина, переход за линию фронта для связи с партизанами, Теркин в плену у немцев и т. Я решительно повернул с этой тропы, выбросил то, что относилось к вражескому тылу, переработал главу «Генерал» и опять стал строить судьбу героя в сложившемся ранее плане» V, Необычна и композиция.

    Автор в поэме определил свой композиционный принцип: Словом, книгу с середины И начнем. А там пойдет. Поэт учитывал, что законченность отдельных глав, внешне сюжетно не связанных друг с другом, необходима для того, чтобы их могли читать и те, кто не знал предшествующих глав.

    Однако это не значит, что сама книга не является чем-то целым. Композиционное единство книге придают образ главного героя, который находится всегда в центре всех событий и к которому тянутся нити людских судеб; автор-повествователь с его лирическими отступлениями от автора, который подчас ведет прямой диалог со своим героем и с читателем, рассказывает о себе и т.

    Ахматовой «Мужество» ; неповторимый сплав торжественного пафоса и лукавой иронии, благодаря чему автору удается избежать декларативности, упрека в неискренности. Теркин — рядовой труженик войны, его фронтовой мир — это конкретный мир, видимый глазом, непосредственно воспринимаемый чувствами, мир частностей, негромких событий, и этим определяется композиция, отбор эпизодов для раскрытия образа героя.

    Отсюда — узкий охват событий, быстрая смена кадров, безвестные или малозначительные для хода войны деревушки, населенные пункты… Все это периферия войны и в то же время ее подлинный центр тяжести. Твардовского — это Великая Отечественная война. Анализ «Василия Теркина» показывает: данное произведение стало одной из ярчайших страниц в его творчестве.

    Посвящено оно жизни простого народа в условиях фронта. В центре поэмы находится рядовой пехотинец Василий Теркин — выходец из смоленских крестьян.

    А. Т. Твардовский, «Василий Теркин»: анализ произведения

    Фактически главный персонаж поэмы олицетворяет собой весь народ. В нем воплотился национальный русский характер. Таким образом, обыкновенный человек становится в произведении символом воина-победителя. Его жизнь изображается Твардовским так, как она есть — в повседневных буднях и героизме, сплетении обыденного с возвышенным. Поэма сильна тем, что показывает истину о войне как об одном из суровейших испытаний, через которые прошел весь народ и отдельно взятые люди.

    Анализ «Василия Теркина»: идея Художественная литература времен Великой Отечественной войны имеет ряд особенностей. Это исторический пафос, а также установка на доступность читателю. Василий Теркин является в данном отношении одним из удачнейших персонажей. Подвиг солдата показан поэтом как ежедневный и тяжелый труд. Герой же, который этот подвиг совершает, — обычный солдат. Именно в том, чтобы защитить Родину и жизнь на земле в целом, и состоит справедливость войны против фашистских захватчиков.

    Произведение Твардовского стало поистине народным. События, описываемые в поэме По ходу повествования четкая хронологическая последовательность отсутствует. Автор также и не называет конкретных боев или сражений, но некоторые боевые операции, указанные в произведении, могут быть угаданы: например, отступления советских войск года, или же битва у реки Волги.

    Безусловно, читатель узнает в завершающих главах и взятие Берлина. Жанр Жанр произведения определён как поэма. По существу — это скорее лироэпическое произведение, так как оно содержит множество сюжетных повествований, но и лирические отступления равнозначны эпическому началу.

    Слишком особенной, самобытной получилась у него история о парне-рубахе Василии, чтобы попасть в рамки определённого жанра. Очень масштабна проблематика, затронутая автором, чтобы уместиться в жанр поэмы или повести в стихах. Предыдущая Сочинения«Шинель» анализ произведения Гоголя — тема, жанр, история создания, план повести Следующая Сочинения«Маленький принц» анализ произведения Сент-Экзюпери — тема, жанр, план, смысл сказки Есть ли в произведении сюжет?

    Вот он вспоминает, как его ранили в блиндаже, а танкисты чудом спасли. Помнит госпиталь, каждую хату, куда заходили. Часто поэт и Тёркин рассуждают о Родине, о смелости, о верности.

    Важное находит и в бытовом: сон солдата, походная шинель, кисет, посещение бани. Важно, что Тёркин не только весельчак, он и философ иногда, и настоящий боец. Он чувствует и злость, и усталость.

    И полежать в госпитале ему приятно… денёк. Но после стыдно — как так тут на казенных харчах, а там война, твои друзья погибают?

    И он снова возвращается на фронт. Все знают, как Василий сбил из винтовки немецкий самолет, стал героем.

    Известна и сцена рукопашного боя с немцем или глава «Переправа». Но, кроме того, что «на слуху», в поэме столько сильных сцен, столько тонких наблюдений! Меня больше всего впечатлила сцена про старушку «солдатская мать»которой пришлось бы пешком из Берлина возвращаться, если б Тёркин не помог. Поэт смеётся над вступлениями и выводами, так как на войне не до этого — времени нет, некогда рассказывать истории о героях.

    Нужно просто рассказывать хорошие истории. Часто в поэме главы перекликаются. Например, поэт вспоминает населенный пункт тот самый! В общем, отличная, живая, трогательная, говорящая голосами разных людей, яркая поэма меня очень впечатлила.

    Тема Тему бессмертной поэмы Твардовского можно обозначить следующим образом: вера в победу, сила русского характера, подвиг простого солдата.

    Поэма повествует о простом парне, который живёт, смеясь, не унывает, верит в победу и держится за жизнь. Его характер, юмор и подвиги — стали настоящей легендой для бойцов на фронте. Люди верили, что Василий — реальный человек, ровнялись на него, мечтали увидеть героя и пожать ему руку.

    Основная мысль произведения в том, чтобы верить в победу, продолжать жить и бороться в любой ситуации, даже перед лицом смерти как это делает Тёркин в одной из глав. Критика и цензура была недовольна тем, чему учит читателя поэма, необходимо было подчеркнуть роль партии в победе над врагом.

    Анализ произведения Твардовского «Василий Теркин»

    Но общая направленность повествования, его стиль и характер были чужды идеологии, поэтому проблемы, поднятые в поэме лишены партийности и идеологической окраски. Главный герой становится близким и родным читателю, он друг, боевой товарищ, парень из соседней роты, но ни харизматичный лидер, ни наставник, ни правительственный угодник. Из-за споров и давления со стороны цензуры Твардовский пережил серьёзный творческий кризис в гг. Характер, поступки Василий Тёркин — обобщённый образ, черты его характера были типичны для многих бойцов, воевавших с фашистами, но у него они проявились самобытно и ярко.

    Однажды, переправившись через реку, первый взвод закрепился на правом берегу, а остальные взводы не смогли достичь этого берега из-за сильного огня противника. Первый взвод не мог без подмоги идти дальше вперёд. Василий переплыл ночью холодную реку и доложил командованию, что лейтенант первого взвода просит поддержать взвод артиллерийской стрельбой, чтобы взвод смог пойти в бой и обеспечить переправу. Тёркин — очень храбрый и умелый в бою солдат, он не теряется в самой сложной ситуации.

    Василий победил фашиста в рукопашном бою. Он сумел подбить вражеский самолёт, стреляя с колена из трёхлинейной винтовки, и получил за это орден. Когда был убит командир взвода, Тёркин повёл бойцов в атаку и был тяжёло ранен.

    Лёжа на снегу, он нашёл в себе силы вступить в схватку с самой Смертью и не сдался ей, дождался, когда его нашли и отнесли в санбат. Василий любит свой полк, сослуживцев. Однополчане тоже любят Тёркина, их привлекает его оптимизм, смекалка, умение в трудную минуту ободрить, поддержать шуткой. Бойцы передают друг другу его шутки-поговорки.

    На любое замечание у Василия готов остроумный ответ. Например, после того, как Тёркина за сбитый самолёт представили к ордену, сержант сказал: «Вот что значит парню счастье». Радищева Василий остроумен, общителен, хорошо играет на гармони, поэтому на привале всегда около него собираются бойцы.

    Поддерживая боевой дух однополчан, он повторял: «Не унывай! Перетрём…» При встрече с мирным населением Тёркин ведёт себя с достоинством, но скромно, старается помочь, чем. Например, направляясь после госпиталя в свой полк, Василий зашёл в избу старика и старухи. Он помог делу сделать пиле разводку, починил старые часы, поговорил с дедом, который тоже был раньше солдатом, о войне и обнадёжил хозяев, что немцев советские солдаты побьют.

    Композиция В структуре поэмы 30 глав, пролог и эпилог. Она не подчинена географическим или определённым историческим датам. Время действия — Великая отечественная война, место — фронтовые дороги — именно эта универсальность и обобщённость образа Тёркина сделала произведение бессмертным. Именно эта особенность свойственна композиции произведения — оно собрало воедино несколько историй, объединив их образом главного героя.

    Ещё одной особенностью построения художественного текста является диалог самого автора со своим персонажем — они однополчане, земляки. Многие важные моменты автор подаёт в форме споров или бесед со своим героем.

    Каждая глава поэмы может считаться отдельным стихотворением — все они закончены и имеют слабую связь, относительную автономность.

    Это обусловлено тем, что поэма печаталась отдельными главами, и читатель мог быть не знаком с содержанием предыдущих частей.

    Жанр Жанр произведения определён как поэма. По существу — это скорее лироэпическое произведение, так как оно содержит множество сюжетных повествований, но и лирические отступления равнозначны эпическому началу. Слишком особенной, самобытной получилась у него история о парне-рубахе Василии, чтобы попасть в рамки определённого жанра.

    Очень масштабна проблематика, затронутая автором, чтобы уместиться в жанр поэмы или повести в стихах.


    Вот как надо стихи сдавать! Прикол в школе)))


    • Я очи знал о эти очи анализ
    • Анализ стихотворения я не унижусь пред тобою
    • Анализ во глубине сибирских руд
    • Корм роял канин для собак отзывы

    Другие теги: полных спб кормить свадьбу форум улице английскому языку писать грунта

    6 Комментарии к “Твардовский василий теркин анализ”

    1. Aralkree :
      28.10.2021 в 22:59

      Я извиняюсь, но, по-моему, Вы допускаете ошибку. Могу это доказать.

      Ответить
    2. Nadal :
      01.11.2021 в 21:05

      Это прям в точку!!! Другими словами и не скажешь! :)

      Ответить
    3. Grolar :
      02.11.2021 в 05:34

      Замечательно, весьма ценная штука

      Ответить
    4. Akinos :
      05.11.2021 в 23:39

      Хороший пост! Подчерпнул для себя много нового и интересного! Пойду ссылку другу дам в аське :)

      Ответить
    5. Musho :
      06.11.2021 в 01:32

      сойдет

      Ответить
    6. Yozshugore :
      06.11.2021 в 02:05

      Мне кажется это великолепная мысль

      Ответить

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    • 1
    • 2
    • Next
    ©2021 Твардовский василий теркин анализ | Powered by SuperbThemes & WordPress